Оксана Оплетаева
Экспериментирование «Сказка о камешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование «Сказка о камешке»
I младшая группа
Воспитатель: Оплетаева О. В.
Цель: Формировать и расширять элементарные представления детей, о предметах (предметы могут быть тяжелыми и легкими, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут). Развивать первичную культуру мышления. И полученные знания применять в практической деятельности.
Материал: Ванночки с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход эксперимента
Звучит музыка «Шум воды».
Публикация «Экспериментирование „Сказка о камешке“» размещена в разделах
Воспитатель: На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!». Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался : «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!»
Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Воспитатель: «Ребята перед вами лежат разные предметы, рассмотрите, назовите их. Как вы думаете, какие из этих предметов будут плавать, а какие тонуть?»
Проблема: Одни предметы на воде держатся, другие – тонут.
Целеполагание: Что нужно сделать, чтобы узнать все ли предметы тонут.
( Воспитатель: Егор, как ты считаешь? Варя, а ты как думаешь)
Выдвижение гипотез: Опустить предметы в воду.
Проверка гипотез:
Воспитатель: «Опустите ключик в воду и посмотрите, что произойдет» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ключик утонул – он тяжелый!».
«Почему ключик утонул?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Опустите кораблик в воду и посмотрите, что с ним произойдет» (Ответы детей).
Воспитатель: «А кораблик плавает – он легкий!»
«Почему плавает кораблик?» (Ответы детей).
Формирование вывода:
Воспитатель: Не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, а тяжелые предметы – тонут.