Нина Чёлник
Экспериментирование с гидрогелем «Аквагрунт»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе дети очень любят экспериментировать.
Не секрет, наверное, ни для кого, что дети дошкольного возраста стремятся экспериментировать, самостоятельно и совместно со взрослыми. В этом возрасте детям всё интересно!
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
В процессе эксперимента :дети получают представления о различных сторонах изучаемого объекта,идет обогащение памяти ребенка, развивается речь ребенка.
Когда ребёнок попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций!
Публикация «Экспериментирование с гидрогелем „Аквагрунт“» размещена в разделах
Мы экспериментируем с «Гидрогелем».
Аквагрунт (гидрогель) – материал для выращивания комнатных растений.
«Гидрогель»- полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.
Гранулы гидрогеля во время замачивания очень быстро разбухают до крупнозернистой консистенции. Один грамм гидрогеля способен удержать до 300 мл воды, причем насыщение и отдача воды гидрогелем полностью обратимы, вода постоянно находятся в корневой зоне и могут использоваться растением по мере надобности.
Я использовала бесцветный «Гидрогель» и семена фасоли для нашего эксперимента.
Гранулы «Гидрогеля» насыпала в маленькую тарелочку,каждый ребёнок потрогал «Гидрогель» на ощупь-это твёрдые сыпучие гранулы. В литровую емкость с кипяченной и охлаждённой водой мы насыпали сухие гранулы «Гидрогеля» и наблюдали за увеличением гранул.
Когда наши гранулы впитали всю воду мы поместили их в стеклянную ёмкость.
В готовый грунт (гидрогель)мы посадили две фасолины.
В конце дня когда родители приходили за детьми,дети с восторгом рассказывали о нашем эксперименте и показывали родителям наш "Гидрогель".
Дети вели дневник наблюдения и с нетерпением ждали когда появится росток.
Когда появился маленький росток в глазах детей можно было увидеть удивление и радость.
Через некоторое время у нашего ростка стали появляться маленькие листики.
Наш эксперимент получился,мы смогли наблюдать появление ростка. Искусственный грунт даёт возможность наблюдать за процессом роста ростка чего нельзя увидеть в натуральном грунте (почве).
Наш следующий эксперимент будет выращивание фасоли в натуральном грунте.