Сизова Мария
Конспект занятия по экспериментированию с материалами и веществами «Знакомство с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с материалами и веществами.
Тема : "Знакомства с карандашами"
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи: Познакомить детей с карандашом и бумагой; (художественно-эстетическое развитие)
Учить правильно держать карандаш в руке; (художественно-эстетическое развитие)
Учить проводить длинные линии и круги; (художественно-эстетическое развитие)
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с материалами и веществами „Знакомство с карандашами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать бережное отношения к материалам ; (социально-коммуникативное развитие)
-воспитывать интерес детей к творчеству; (социально-коммуникативное развитие)
- побуждать детей к беседе со взрослыми и сверстниками; (речевое развитие)
- формировать умение отвечать на вопросы воспитатель; (речевое развитие).
Методы и приемы:
Практический : выполнения работы (рисование) ;
Игровой: подвижная игра “Солнышко” ;
Наглядный: рассматривание рисунков ;
Словесный : беседа с детьми.
Материалы и оборудование :
Раздаточный материал : цветные карандаши, чистые листы.
Демонстрационный материал : мячи одного размера и разного цвета.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Вводная часть
- Какой сегодня солнечный день! Скажите, вам нравится такая погода? А когда идет дождь, где солнышко? Правильно, оно прячется за тучки. Хочется чтобы солнышко согревало нас всегда. Что нужно сделать, чтобы солнце всегда было с нами? Верно, его можно нарисовать. Что нужно для этого? Наши помощники – карандаши.
Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за солнцем.
Дети эмоционально настроились на предстоящее занятие.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши.
-У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами (воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе)
- Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг.
- Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу).
- Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко»
Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире.
- Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу)
- Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
- Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш). Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться : кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого).
- Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! (воспитатель следит за правильностью приемов работы детей)
- На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится.
- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться, и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.
Ответы детей.
Дети рассматривают рисунки.
Ответы детей.
Дети встают в круг с воспитателем.
Дети играют с воспитателем в подвижную игру.
Ответы детей.
Дети садятся за столы на свои места.
Дети пробуют изобразить солнышко.
дети познакомились с карандашом и бумагой;
Дети эмоционально реагируют на игру ; повторяют действия за воспитателем.
научились проводить длинные линии и круги;
Заключительная часть
- Что сегодня мы делали?
- Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?
- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?
- Что нельзя делать с карандашами?
- Что делают с карандашами после работы?
- Вам понравилось наше занятие?
Ответ детей
Дети отвечают на вопросы.
Демонстрируют воспитателю свои работы