Таня Сосонная
Экспериментирование с детьми в подготовительной группе «Как выглядит солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Солнечный луч изменяет свое направление"
Материал: фильмоскоп, черная бумага, емкость с водой, зеркальце.
Ход эксперимента : в рамку фильмоскопа вставить кусочек черной бумаги с отверстием 3-5 мм. Включить фильмоскоп - от него протянется тонкий яркий луч света. Направить его в емкость с водой и помещенным в нее зеркальцем.
Вывод: отразившись от зеркальца, луч изменил направление. Этот опыт лучше проводить в затемненном пмещении.
Публикация «Экспериментирование с детьми в подготовительной группе „Как выглядит солнце?“» размещена в разделах
Тема: "Почему Солнце можно увидеть до того, как оно появится над горизонтом?"
Материал: чистая литровая банка с крышкой, стол, линейка, книги.
Ход эксперимента : наполнить банку водой, пока не перельется через край. Плотно закрыть крышкой. Поставить банку на стол в 30 см от края. Сложить перед ней книги так, чтобы четверть банки осталась видимой. Слепить из пластилина шарик размером с орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед столом. Посмотреть сквозь банку поверх книг. Если шарик не виден, нужно немножко подвинуть его. Оставаясь в этом же положении, убрать банку из поля зрения.
Вывод: шарик можно увидеть только сквозь банку с водой. Почему? Банка с водой позволяет видеть шарик, который находится за стопкой книг. Свет, отражаясь от шарика, проходит сквозь банку с водой, преломляясь в ней. Свет, который идет от небесных тел, проходит сквозь земную атмосферу, прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет так же, как и банка с водой. Именно поэтому Солнце можно видеть за несколько минут до восхода, а также некоторое время после захода.
Тема: "Как выглядит Солнце?"
Материал: бинокль 7х50, 2 листа белого плотного картона.
Ход эксперимента : взять квадратный кусок картона размером 40х40 см, вырезать дырку такого размера, чтобы в нее входила одна из линз бинокля. Положите кусок картона на стол и утановите бинокль таким образом, чтобы одна из линз была напротив дырки, и осторожно прикрепите бинокль к картону скотчем. Бинокль не должен двигаться по картону. Роль экрана будет выполнять этот картон. Прислоните его к спинке стула под прямым углом к местонахождению Солнца на небе. Установите бинокль на беспредельность и направьте его на лист картона. Спустя некоторое время на картоне появится изображение Солнца.
Тема: "Снег тает вокруг стволов деревьев на хорошо освещенном участке"
Материал: щит из фанеры.
Ход эксперимента : выбрать на хорошо освещенном солнцем участке одно из деревьев, часть ствола возле основания прикрыть щитом из фанеры.
Вывод: с одной стороны ствола снег не подтаял, так как солнечный свет падал на щит, а не на кору дерева.
Тема: "Деревья зимой "загорают".
Материал: бумажные или марлевые полоски.
Ход эксперимента : на деревьях развесить вдоль ствола полоски из бумаги или марли. Через неделю снять полоски и сравнить цвет всего ствола с закрытыми участками коры. На них "загар" не появился.
Вывод: предвесенний "загар" можно наблюдать во второй половине зимы за счет увеличения силы и продолжительности солнечного облучения.