МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

Анна Першина
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей; 6

3) дальнейшая разработка темы; 7

III. Список литературы 8

IV Приложение 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Темочки:

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять вниманию экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатление детей и накопление опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет не эффективным без эмоционального восприятия. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И так только у детей начинается они используют воду для игр.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Волшебная вода

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Игровой, познавательно - исследовательской деятельности

продуктивная, коммуникативная (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования создания: беседа, рассказ

Методы организации деятельности, общение, опыта поведения: рассказ

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Создание ситуации способствующие проявлению интереса к экспериментированию у детей. Создание эмоционального фона прием поддержки интереса у детей – игровая ситуация

3. Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное

Познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам

4. Возрастная группа Средний возраст (4-5лет)

5. Цель Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Знают характерные свойства воды (бесцветная прозрачная без запоха)

6.2 Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшиенаблюдения. Проявляют исследовательский интерес к опытам с водой

6.3

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Неопределенное представление о свойствах воды

ПРИМЕР Составление рассказа из личного опыта Наводящие вопросы, образец рассказа воспитателя

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: графин с водой, стакан с молоком,камешек, салфетки

Ванилин цветные полоски, сахар, соль

Раздаточный: стаканчики и ложки по количеству детей

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Загадывание загадок

Ситуативная беседа «зачем нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Физ. минутка «осенний лес»

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации

1.2 Мотивация деятельности детей Знакомство с свойствами воды

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Загадывание загадок

Ситуативная беседа «зачем нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Физ. минутка «осенний лес»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети опускают камешек в воду, добавляют ванилин в воду, сравнение цвета воды и цвет полосок, смешивают краску с водой, добавляют соль, сахар в воду.

Воспитывать аккуратность в работе.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельно смешивают воду с гуашью, насыпают «волшебный порошок»

Опускают камешек в воду, определяем вкус воды добавляя соль, сахар в воду

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ситуативная беседа. : для чего нужно вода? Какого цвета, запаха? Какой вкус воды?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Подвижная физ. минутка (осенний лес) В саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Совместно с родителями проводить опыты с водой Дома

2.2 Ребенок по приглашению педагога Принимает участие в экспериментальной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. - Москва. ; Мозаика-Синтез, 2010

Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.

Мирясов В. И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Першина (УИ 529091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД