Анна Першина
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4
1) организационно-методическая информация; 4
2) примерный ход специально организованной совместной
образовательной деятельности взрослого и детей; 6
3) дальнейшая разработка темы; 7
III. Список литературы 8
IV Приложение 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять вниманию экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатление детей и накопление опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет не эффективным без эмоционального восприятия. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И так только у детей начинается они используют воду для игр.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Волшебная вода
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
2. Доминирующий вид
деятельности
Игровой, познавательно - исследовательской деятельности
продуктивная, коммуникативная (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Метод формирования создания: беседа, рассказ
Методы организации деятельности, общение, опыта поведения: рассказ
Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Создание ситуации способствующие проявлению интереса к экспериментированию у детей. Создание эмоционального фона прием поддержки интереса у детей – игровая ситуация
3. Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное
Познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам
4. Возрастная группа Средний возраст (4-5лет)
5. Цель Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Знают характерные свойства воды (бесцветная прозрачная без запоха)
6.2 Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшиенаблюдения. Проявляют исследовательский интерес к опытам с водой
6.3
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Неопределенное представление о свойствах воды
ПРИМЕР Составление рассказа из личного опыта Наводящие вопросы, образец рассказа воспитателя
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: графин с водой, стакан с молоком,камешек, салфетки
Ванилин цветные полоски, сахар, соль
Раздаточный: стаканчики и ложки по количеству детей
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Загадывание загадок
Ситуативная беседа «зачем нужна вода»
Пальчиковая гимнастика «рыбка»
Физ. минутка «осенний лес»
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему
Создание проблемной ситуации
1.2 Мотивация деятельности детей Знакомство с свойствами воды
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Загадывание загадок
Ситуативная беседа «зачем нужна вода»
Пальчиковая гимнастика «рыбка»
Физ. минутка «осенний лес»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети опускают камешек в воду, добавляют ванилин в воду, сравнение цвета воды и цвет полосок, смешивают краску с водой, добавляют соль, сахар в воду.
Воспитывать аккуратность в работе.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельно смешивают воду с гуашью, насыпают «волшебный порошок»
Опускают камешек в воду, определяем вкус воды добавляя соль, сахар в воду
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ситуативная беседа. : для чего нужно вода? Какого цвета, запаха? Какой вкус воды?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Подвижная физ. минутка (осенний лес) В саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Совместно с родителями проводить опыты с водой Дома
2.2 Ребенок по приглашению педагога Принимает участие в экспериментальной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. - Москва. ; Мозаика-Синтез, 2010
Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.
Мирясов В. И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002