Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

Анна Першина
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей; 6

3) дальнейшая разработка темы; 7

III. Список литературы 8

IV Приложение 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Темочки:

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять вниманию экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатление детей и накопление опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет не эффективным без эмоционального восприятия. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И так только у детей начинается они используют воду для игр.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Волшебная вода

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Игровой, познавательно - исследовательской деятельности

продуктивная, коммуникативная (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования создания: беседа, рассказ

Методы организации деятельности, общение, опыта поведения: рассказ

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Создание ситуации способствующие проявлению интереса к экспериментированию у детей. Создание эмоционального фона прием поддержки интереса у детей – игровая ситуация

3. Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное

Познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам

4. Возрастная группа Средний возраст (4-5лет)

5. Цель Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Знают характерные свойства воды (бесцветная прозрачная без запоха)

6.2 Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшиенаблюдения. Проявляют исследовательский интерес к опытам с водой

6.3

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Неопределенное представление о свойствах воды

ПРИМЕР Составление рассказа из личного опыта Наводящие вопросы, образец рассказа воспитателя

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: графин с водой, стакан с молоком,камешек, салфетки

Ванилин цветные полоски, сахар, соль

Раздаточный: стаканчики и ложки по количеству детей

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Загадывание загадок

Ситуативная беседа «зачем нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Физ. минутка «осенний лес»

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации

1.2 Мотивация деятельности детей Знакомство с свойствами воды

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Загадывание загадок

Ситуативная беседа «зачем нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Физ. минутка «осенний лес»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети опускают камешек в воду, добавляют ванилин в воду, сравнение цвета воды и цвет полосок, смешивают краску с водой, добавляют соль, сахар в воду.

Воспитывать аккуратность в работе.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельно смешивают воду с гуашью, насыпают «волшебный порошок»

Опускают камешек в воду, определяем вкус воды добавляя соль, сахар в воду

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ситуативная беседа. : для чего нужно вода? Какого цвета, запаха? Какой вкус воды?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Подвижная физ. минутка (осенний лес) В саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Совместно с родителями проводить опыты с водой Дома

2.2 Ребенок по приглашению педагога Принимает участие в экспериментальной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. - Москва. ; Мозаика-Синтез, 2010

Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.

Мирясов В. И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Першина (УИ 529091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД