МААМ-картинки

Экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников

Ксения Акимова
Экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и применяются разные технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования. Я считаю, что одним из эффективных методов познания является экспериментальная деятельность детей, начиная с раннего возраста.

Ранний возраст — это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Удовлетворение этой потребности, база, заложенная в этот период, во многом определяют успешность ребёнка в будущем. Экспериментальная деятельность даёт детям множество представлений о различных сторонах и качествах объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Публикация «Экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах

Овладевая активными поисковыми действиями в процессе познания окружающего мира, экспериментируя, ребёнок раннего возраста, приобретает новый социальный опыт. По определению С. Л. Рубинштейна, ребёнок «вычерпывает» всё новые и новые признаки и свойства объектов, учится анализировать. В результате формируется понимание того, что признаки и свойства предметов раскрываются не тогда, когда они выступают как застывшая реальность, а лишь в процессе их движения, изменения и преобразования. У ребёнка познание, начинающее с удивления, продолжается затем в изучении, разглядывании, практическом действии, «экспериментировании» с предметом, явлением. Возникает желание поделиться с близкими людьми.

Задача взрослых- ввести в жизнь ребенка новый опыт, открывающий перед ним замечательные возможности. Огромное влияние в этом оказывает окружающая среда, специально организованная внимательными взрослыми, где нет лишних или случайных предметов. В наших силах продумать и создать для ребёнка жизненное пространство, располагающее к развитию заложенных в нём способностей.

Обстановка вокруг ребё нка в детском саду позволяет ему свободно заниматься разными видами деятельности: играть, двигаться, рисовать, клеить, лепить и конструировать, рассматривать книги. А вот необходимость использования игр-экспериментов нужна детям младшего возраста как способ познания мира, определения свойств предметов и явлений, алгоритма выполнения действий, исследования пространства вокруг. В совместных со взрослыми занятиями ребёнок находит гораздо больше материала для исследования, познавания, а значит, и развития.

При организации экспериментально-исследовательской деятельности могут быть использованы следующие методы и приемы:

-Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения

-Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)

-Фиксация результатов: наблюдений опытов, экспериментов, трудовой деятельности

-Погружение в «краски», звуки, запахи и образы природы

-Подражание голосам и звукам природы

-Использование художественного слова

-Дидактические игры, игровые и творческие развивающие ситуации

-Трудовые поручения, действия

Дети должны познавая мир притрагиваться и знакомиться с предметами. В каждой группе необходимо оборудовать уголок экспериментирования. Метод детского экспериментирования не труден; он просто не привычен и не разработан применительно к каждой группе. Для этого в группе должно быть такое оборудование, которое отвечает требования:

- безопасность;

- доступность;

- соответствие возрасту детей;

- постепенное пополнение материала;

- соответствует тематике.

В завершении хотелось бы отметить, что совершенствование жизненно важных психических процессов, таких как ощущение, восприятие, являются первыми ступенями в познании окружающего мира, имеет огромное значение в процессе умственного воспитания ребёнка дошкольном возрасте. Способность отличать один предмет от других приобретается человеком в раннем детстве. Дети, притрагиваясь к предметам, начинают познавать качества материалов и в этом им окажут большую помощь игры с песком, водой, глиной, камнем, бумагой и т. д.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД