Марина Храмова
Проект «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
«Волшебная вода»
Проект выполнили :
Воспитатель первой категории Храмова М. В.
Воспитатель
Яровая М. А.
2016-2017 учебный год.
г. Алейск
По продолжительности : длительный (декабрь-апрель)
Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.
Публикация «Проект „Волшебная вода“» размещена в разделах
Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи :
1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
2. Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
4. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных ресурсов.
5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Ожидаемый результат:
• формирование представлений детей о природном объекте воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• воспитание бережного отношения к воде.
Участники проекта :
• дети младшей группы : участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности;
• воспитатели: организуют совместную опытно-экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;
• родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, изготавливают книжки –малышки «Роль воды в жизни малыша».
По количеству участников: коллективный (участвуют дети 1 младшей группы, педагоги, родители.)
По доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческого и игрового процесса)
Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Подбор материала для практических игр и занятий;
3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
4. Экспериментальная деятельность с водой (игры)
6. Изготовление картотеки «Интересные игры с водой»
7. Изготовление папок передвижек с потешками и пальчиковыми играми.
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».
2. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
3. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
5. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».
6. Просмотр сказки «Приключения капельки»
Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
7. Слушание стихов и потешек о воде.
8. Консультация для родителей «Картотека игр с водой для детей раннего возраста».
9. Привлечение родителей к изготовлению книжек малышек о воде.
III. заключительный этап - итоговое занятие «Вода – водичка…»
Список литературы:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.