Ирина Пологутина
Экспериментальный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в ДОУ. Эти методы заставляют детей тяжело "дышать",не возбуждают их фантазию,подавляет их творческие задатки.
Работая с детьми, я обратила внимание,что дети показывают хорошие результаты по программе, но стоит им отойти от стандарта,от принятых правил и внести что то новое,то сразу появляется скованность,неуверенность. Детям не хватает воображения, свободы в творчестве. .Таким образом у меня возникла идея создать такой проект,который мог бы стимулировать их творческие способности, нетрадиционные техники позволят демонстрировать необычные сочетания материалов,инструментов. а их технология доступна ребятам. Ведь, так важно не упустить момент и не оттолкнуть маленького человечка от творческой деятельности. а наоборот приобщить, заинтересовать и реализовать свои возможности.
Публикация «Экспериментальный проект „Развитие художественно-творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Тип проекта: исследовательско - творческий, долгосрочный
Срок реализации: 1год.
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- развивать уверенность в своих силах
-развивать пространственное мышление
- побуждать работать детей с разными материалом
-развивать мелкую моторику рук
-развивать творческие способности
-развивать воображение
Формы и методы работы:
словесные методы- рассказы, беседы,объяснения; наглядные методы-познавательные игровые занятия; творческие виды деятельности.
Представляю, вашему вниманию, уже используемые в моем проекте виды деятельности.
1.Работа с красками эбру "Занятие платье для Золушки"Дети сами творили,мешали,рассказывали,что какие узоры они хотели бы создать на платье
2. Аппликация из газеты - модно и креативно, детям очень понравилось,что используем газету вместо цветной бумаги.
3. Аппликация "Совушка"- использовали ткань,которая отличалась качеством, толщиной.
4. Поделки "Подарки мамам и папам" использовали фоамиран и фетр. Для лучшего склеивания материала использовали канцелярский клей с роликом, детям заинтересовались почему он так хорошо склеивает, такие необычные для них материалы. Пришлось проводить отдельное занятие по окр. миру. выяснять и объяснять доступным способом свойства клея.
5. "Шляпки на день мам" резали и знакомились с кружевами, что это такое, для чего их можно использовать еще.
6."Деревья из пазлов" дети сами создавали деревья без помощи педагогов, потом рассказывали, что у них за дерево, вспоминали как выглядят их дисточки, какой формы, размера.
7. Совместная деятельность родителей и детей "Лес дружбы" Провела мероприятие с родителями.
На этом мой проект еще не заканчивается, я поделилась всего лишь несколькими своими идеями, но хочу отметить, дети каждый раз с нетерпением ждут моих выдумок. А видеть их счастливые глаза, что да я художник, я творец, самое главное в моей работе. Ведь это так важно, научить их не бояться клея. ножниц, красок, а такая деятельность увлекает и заставляет творить и еще раз творить.