альбина шмунк
Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность в младшей группе. Познавательная область «Познание»
Тема: «Игры с водой в младшей группе»
Выполнила: А. В. Круглик - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»
Тема: «Игры с водой в младшей группе»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и воды.
Задачи:
Публикация «Интегрированная деятельность в младшей группе „Игры с водой в младшей группе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная: Продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут-не тонут, воды (может смешиваться с другими жидкостями).
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание во время игры с водой.
Воспитательная: воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к играм с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная деятельность» .
Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой и песком, детская игра «Купание кукол», «Лейся, лейся», «Брызгалки», беседа о воде.
Формы организации детской деятельности : беседа, игровая, исследовательская.
Методы и приемы, использованные в процессе деятельность : словесный метод, наглядный метод.
Материалы и оборудование: 2 мини бассейна, рыбки из дерева и резины, поварешки для каждого ребенка, мыльные пузыри, пена, 2 стакана, шампунь, масло растительное.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Загадывание загадки:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я ….(вода)
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, варить, поливать цветы.
Воспитатель: А еще с водой можно играть. Хотите поиграть? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Самодельный водопад»
Напоминает правила игры, что дети сейчас будут набирать воду в свою емкость и выливать ее в бассейн, будут создавать шумный водопад с брызгами.
Обратить внимание детей: чем выше водопад, тем громче он шумит.
Воспитатель: Дети, в какую игру мы играли с водой?
Дети: Водопад.
Воспитатель: Что вы слышали?
Дети: Как шумит вода.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, были внимательны.
А сейчас мы поиграем в другую игру с водой, она называется, «Ловкий рыболов».
Воспитатель Предлагает детям все предметы, которые тонут и не тонут бросить в бассейн и говорит:
-Это будут рыбки. А вы, дети, будете рыбаки, но у вас сегодня будет необычная удочка. Я вам всем дам половники, и вы будете ловить рыбку.
Дети ловят рыбок
Воспитатель наблюдает, чтобы дети не замочили рукава и старались поймать много рыбок. После окончания игры воспитатель подводит итог.
Дети, в какую игру мы сейчас с вами играли? Аня, сколько ты поймала рыбок? А ты Миша (много) Как вы думаете, почему некоторые рыбки утонули в воде, а некоторые-нет? (Одни рыбки легкие, поэтому они не тонут, а другие тяжелые, поэтому они утонули). А из какого материала сделаны легкие рыбки (из дерева, а тяжелые рыбки? (из резины). Предметы из какого материала тону, а из какого не тонут?
Затем неожиданно полетели мыльные пузыри.
Воспитатель:
Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!
Воспитатель предлагает детям взять мыльные пузыри и поиграть с ними.
Дети играют, пускают пузыри и наблюдают за ними.
Опытно-исследовательская деятельность.
По ходу беседы в один стакан с водой наливают шампунь и перемешивают, в другой- масло растительное и перемешивают.
Воспитатель: Авы знаете как делают мыльные пузыри? (в воду наливают шампунь, они смешиваются? (да). А если в воду налить масло растительное, оно смешалось с водой (нет). Значит вода может или не может смешиваться с другими жидкостями (с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет).
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня играли с вами в игры. В какие игры?
Дети: Игры с водой.
Воспитатель: Что мы узнали? (вода с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет, деревянные предметы не тонут, а резиновые тонут).
Молодцы, вы во время игр были внимательны, играли спокойно, тихо.