Надежда Черноштан
Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Превращения цветных мелков».
Воспитатель : Черноштан Н. В
Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды;) Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность НОД „Превращения цветных мелков“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
На каждого ребё нка: стаканчики с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиалка, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками.
Демонстрационный: стаканчик с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиалка, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками. Две свечки, две чайных ложки, салфетки; два стеклянных стакана.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости
-Давайте с ними поздороваемся
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!
- Ребята у меня сегодня хорошее настроение
- Я хочу с вами им поделиться
(Дети стоят в кругу)
- Становитесь дети в круг
- Ты мой друг и я твой друг
- Крепче за руки держитесь
- И друг другу улыбнитесь
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
Ребята отгадайте мою загадку.
Загадка: Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль)
-Ребята мы с вами уже знакомы с солью, давайте вспомним, что мы знаем про соль, а помогут нам мои картинки. Возмемся за руки присядем и начнем. (показ картинок)
-добывают соль в морях и океанах, а так же в солевых карьерах. Используют для этого специальную технику
-соль бывает : пищевая, морская, каменная.
-соль используют для прикорма животных (соль-лизун)
-в гололед солью посыпают дорожки.
-из соли можно вырастить кристаллы (рассказ ребенка)
-Ребята, у всех дома есть соль? (ответы детей)
-Сейчас я вам буду передавать мешочек с солью, а вы называть куда ваши мамы добавляют соль (ответы детей)
-соль полезна для нашего организма, но в больших количествах она вредна, если блюдо пересолить, то его нельзя будет есть.
-Сегодня, мы продолжим узнавать новые свойства соли, для этого нам нужно пройти в лабораторию, но так как к нам сегодня пришли много гостей и все они хотят посмотреть как вы работаете- лабораторию мы перенесли в группу.
-Занимайте свои места, надеваем фартуки, вспоминаем правила.
ОПЫТ №1
Перед вами тарелочка с солью.
-Если мы посмотрим на соль, что вы можете сказать о внешнем виде (ответы детей)
-А что случится с кристаллами,если надавить на них ложкой (дети надавливают на соль ложкой, слышат хруст)ответы.
Вывод: соль: белая, похожа на кристаллы, при надавливании на кристаллы они ломаются и слышен хруст.
- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
.Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
- Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.
Ребята, а можно на соли рисовать (ответы детей)
Перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли)
«Ёжик на нее похож,листьев вовсе не найдешь,как красавица стройна, и на новый год важна!»
(дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые (снежинки)
(дети рисуют снежинки)
Как красиво у вас получилось! Молодцы
-Вы столько уже узнали о свойствах соли, не пора ли нам отдохнуть?
На ковер мы все пройдем и не много отдохнем.
Физкультминутка Е. Железнова «Жираф»
Возвращаемся в лабораторию.
Опыт№3
Перед вами лед. Мы с вами знаем, что зимой, солью посыпают дорожки, а зачем это делают (ответы детей).
-Сколько кусочков льда на тарелке? (2)На один кусочек льда мы насыпаем ложку соли, а на второй не будем и посмотрим какой кусочек льда растает быстрее. Но это мы узнаем чуть позже.
Ребята мы с вами уже умеем превращать обычную соль в цветную, кто напомнит как это делать (ответы детей)
Сегодня мы будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков для рисования на асфальте. Которые мы с вами натерли в нашей лаборатории на терке. Сейчас каждый из вас насыпьте в баночку по две ложки соли и цветного порошка. Хорошо и аккуратно ложкой перемешайте и вот перед вами- цветная соль.
-А теперь пришло время обратить внимание на тарелочку со льдом, какой кусочек льда начал таять быстрее?
Вывод: лед который посыпали солью растаял быстрее.
Наша встреча в лаборатории подходит к концу. Вы все большие молодцы. В завершении соединим наши сердца в одно большое сердце и украсим его цветной солью.
Стук в дверь. Заходит журналист с микрофоном, он запоздал на занятие к ребятам, но ему надо узнать, что дети сегодня делали, чтобы написать в завтрашнем выпуске газеты. Дети рассказывают.