Ольга Николаевна Гетманчук
Экспериментально-творческий проект для работы с детьми с ОВЗ «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Вода»
Составитель:
воспитатель стационарного
отделения
Гетманчук О. Н.
2017 год
Вид проекта : экспериментально- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.11.2017-30.11.2017г)
Актуальность проекта :
Публикация «Экспериментально-творческий проект для работы с детьми с ОВЗ „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у детей с ОВЗ.
Участники проекта : дети с ОВЗ стационарного отделения, воспитатели, педагог организатор.
Срок реализации : краткосрочный.
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Краткая аннотация проекта : - систематизировать знания детей с ОВЗ о значении воды в жизни людей
- умножить и расширить представления детей с ОВЗ о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений
- стимулировать у детей с ОВЗ процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
- развивать любознательность у детей с ОВЗ
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемый результат:
- у детей с ОВЗ сформируются представления о воде как источнике
жизни на земле
- дети с ОВЗ приобретут экологический опыт поведения в природе
- у детей с ОВЗ укрепится интерес к познавательной деятельности
-умение разрабатывать алгоритм исследования.
Оценка результативности:
1. Конкурс рисунков «Кругом вода»
2. Развлечение «Волшебница водица»
3. Показ экспериментов с водой
Выполнение проекта :
Беседы:
1 «Для чего нужна вода»
2 «Вода - созидатель, вода – разрушитель»
3 «Берегите воду»
4 «Вода не имеет формы» - эксперимент
5 «Морская и пресная вода»
6. «Волшебница – вода»
7.»Дождь»
8.»Как важна вода»
9. «Осенний дождь»
10. «Где бывает вода»
Художественно-эстетическая деятельность;
Рисование «Рыбки в аквариуме»
Рисование плаката «Берегите воду»
Рисование «На морском дне»
Лепка «Обитатели морей и океанов»
Рисование «Капелька»
Рисование «Какой форма вода»
Подвижные игры:
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Ручеек»
«Караси и щука»
Дидактические игры:
«На воде и под водой»
«Небо. Земля. Вода»
«Разрезные картинки»
«Где в природе живет вода»
«Веселые кроссворды и ребусы»
«Что будет если исчезнет вода?»
Чтение художественной литературы:
Я. Аким «Первый снег»
С. Олегов «Берегите воду»
Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»
Сказка «Унесенные водой»
Список используемой литературы.
1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
2. О. В. Дыбина «Опыты и эксперементы для дошкольников».
3 Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».