Экспериментальная деятельность «Замерзшая вода двигает камни»
Наталия Бестаева
Экспериментальная деятельность «Замерзшая вода двигает камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Показать детям, как замерзшая вода двигает камни. Развивать любознательность, наблюдательность.
Материал:
Вода, пластилин, соломинка (трубочка, холодильник.
Ход эксперимента:
Предложить детям опустить соломинку (трубочку) в воду, набрать в нее воды. Закрыть языком верхнее отверстие соломинки, чтобы не вылилась вода. Вытащить ее из воды и закрыть нижнее отверстие пластилином. Верхнее отверстие тоже закрыть пластилином. Положить соломинку в морозильник на три часа.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Замерзшая вода двигает камни“» размещена в разделах
Итог:
Одна из пластилиновых пробок выскочила и из соломинки (трубочки) виден лед.
Почему?
В отличие от многих других веществ, вода при замерзании расширяется. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места и даже ломает его. Расширяющая вода, прежде всего, разрушает наименее прочные камни. На дорогах из-за этого могут образовываться выбоины.
Публикации по теме:
«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»
Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода»
Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.
Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»
Цель: - поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»
Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы
Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»
Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.