Светлана Королёва
Экспериментальная деятельность «Выращиваем кристаллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной тарелочки соль, на другой сахар. А как понять, где и что? Предлагаю описать свойства соли и сахара ( варианты ответов детей: по цвету, по форме, по запаху, по вкусу и т. д., если не назовут, предлагаю сама по форме, по цвету и т. д.)
- Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль.
Опыты с солью:
Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.
1) посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)
2) сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Выращиваем кристаллы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)
4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась).
Воспитатель:
Определили, что вещество полностью растворилось в воде, цвета и запаха не имеет, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.
Вывод: соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.
Дети, давайте возьмем из специального набора емкость, бумагу, специальную соль и сделаем соляной раствор.
(Дети с помощью воспитателя готовят насыщенный раствор)
Затем поместим сделанный из лакмусовой бумаги конус в раствор.
через некоторое время мы наблюдаем за ростом кристаллов.