Светлана Королёва
Экспериментальная деятельность «Выращиваем кристаллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной тарелочки соль, на другой сахар. А как понять, где и что? Предлагаю описать свойства соли и сахара ( варианты ответов детей: по цвету, по форме, по запаху, по вкусу и т. д., если не назовут, предлагаю сама по форме, по цвету и т. д.)
- Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль.
Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1) посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)
2) сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая.
3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)
4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась).
Воспитатель:
Определили, что вещество полностью растворилось в воде, цвета и запаха не имеет, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.
Вывод: соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.
Дети, давайте возьмем из специального набора емкость, бумагу, специальную соль и сделаем соляной раствор.
(Дети с помощью воспитателя готовят насыщенный раствор)
Затем поместим сделанный из лакмусовой бумаги конус в раствор.
через некоторое время мы наблюдаем за ростом кристаллов.