Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки» (3 фото)

Ольга Веденеева
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие.

"Путешествие капельки"

Цель: расширять знания детей о воде, как величайшей ценности для всего живого.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков к самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, фантазии, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; Прививать бережное отношение к воде.

Материалы: мультимедиа, аудиозапись «Журчание воды»; макет тучки, капельки; стаканы с водой, гуашь, сахар, термос с горячей водой (для воспитателя, зеркала на каждого ребенка; лук –экспериментирование; лейка с водой, мяч; картинки дождь, снег, мороз, туман, листы А4, фломастеры, гуашь.

Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения на прогулке; экспериментирование «Куда делась вода?», «Вырастим лук в различных условиях», «Украсим участок разноцветными льдинками», и т. д. ; загадки, пословицы и поговорки о воде; изобразительная деятельность; дидактические игры.

Ход НОД:

Звучит музыка «Журчание воды» для привлечения внимания детей. Когда все дети собрались, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, что скрывается под этими звуками?»

Ответы детей:…

Вос-ль: это журчание воды. Подумайте, где мы можем встретить воду?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, вода повсюду. Если на земле так много воды, значит она нам очень нужна. Правильно? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: сейчас я расскажу вам одну сказку: Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот сегодня эта капелька попала к нам в группу и хочет чтобы мы ей рассказали какую пользу она приносит? Поможем капельке?

Ответы детей:…

Вос-ль: ребята, а давайте мы подумаем как же можем обращаться к капельке? Если она была очень любопытна и непоседлива как мы ее назовем?

Ответы детей:…

Вос-ль: хорошо, вы все согласны назвать нашу гостью (по предложениям детей). Тогда приступим к экспериментам.

Экспериментирование №1. «Какой бывает вода?»

1. Вода льется – она жидкая. (перелить из стакана в стакан воду; вода прозрачная – покрасить воду гуашью; не имеет вкуса и т. д.). некоторые эксперименты провести, некоторые просто вспомнить.

2. воспитатель показывает опыт с кипятком, термосом и зеркалом- открыть термос, показать детям пар, доказать что пар –это тоже вода)

Экспериментирование №2. «Эта волшебница вода», «Превращения воды»

1. Опыт со снегом и сосульками (льдом)- показать что снег тает в тепле, на ладошке;

2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде на слайдах мороз, туман.

Экспериментирование №3. «Вода нужна всем.»

1. проанализировать наблюдение за ростом лука с различными условиями;

2. игра с мячом «Для чего людям нужна вода?». Опыт «Показать что внутри человека есть вода» - опыт с зеркальцами (подышать на зеркальце, что с ним произошло? На зеркальце появились капельки воды. Это тоже водяной пар, который мы вдыхаем вместе с воздухом)

Вос-ль: ребята давайте мы для капельки повторим, насколько вода нужна всему живому и какую пользу и радость она приносит.

Но и мы люди, тоже должны помогать воде. Ребята, как вы это понимаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, мы в свою очередь должны беречь воду. Как мы можем сберечь воду, подумайте? Д/игра «Хорошо-плохо»

Ответы детей:…

Вос-ль? Вот капелька мы тебе рассказали совсем немного о пользе воды и ее свойствах, но у нас впереди еще очень много интересного, что мы хотим знать о воде. Мы предлагаем тебе остаться у нас в группе и вместе с нами экспериментировать. А вам ребята я предлагаю зарисовать, что больше всего понравилось из сегодняшнего путешествия с капелькой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Опытно-экспериментальная деятельность - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» Это всё – эксперименты Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Деревня Улыбкино» Станция вторая «ДЕРЕВНЯ УЛЫБКИНО» Тема: «Польза положительных эмоций». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Зебра Смешинка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты. ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие. "Путешествие капельки" Цель: расширять знания детей о воде, как.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Дачные поселки «Воздушный» и «Солнечный» Станция пятая. «Дачные поселки «Воздушный» и «Солнечный». Тема: «Воздух и солнце – друзья нашего здоровья». Время действия: летом, на.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Остров Силачей и Островок Восстановления». Станция четвертая. «Остров Силачей и Островок Восстановления». Тема: «Польза физических упражнений и отдыха». Время действия: летом, на.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село Вкусняшкино» Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Игры – эксперименты для детей (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебную страну любознанию» опытно-экспериментальная деятельность В зал входят Знайка и Незнайка (клоуны) с разных сторон, здороваются как попало. З. (Знайка): Кто же так здоровается? Н. (Незнайка): А как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 01:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД