Ольга Веденеева
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие.
"Путешествие капельки"
Цель: расширять знания детей о воде, как величайшей ценности для всего живого.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков к самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, фантазии, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; Прививать бережное отношение к воде.
Материалы: мультимедиа, аудиозапись «Журчание воды»; макет тучки, капельки; стаканы с водой, гуашь, сахар, термос с горячей водой (для воспитателя, зеркала на каждого ребенка; лук –экспериментирование; лейка с водой, мяч; картинки дождь, снег, мороз, туман, листы А4, фломастеры, гуашь.
Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения на прогулке; экспериментирование «Куда делась вода?», «Вырастим лук в различных условиях», «Украсим участок разноцветными льдинками», и т. д. ; загадки, пословицы и поговорки о воде; изобразительная деятельность; дидактические игры.
Ход НОД:
Звучит музыка «Журчание воды» для привлечения внимания детей. Когда все дети собрались, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, что скрывается под этими звуками?»
Ответы детей:…
Вос-ль: это журчание воды. Подумайте, где мы можем встретить воду?
Ответы детей:…
Вос-ль: правильно, вода повсюду. Если на земле так много воды, значит она нам очень нужна. Правильно? Как вы думаете?
Ответы детей:…
Вос-ль: сейчас я расскажу вам одну сказку: Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот сегодня эта капелька попала к нам в группу и хочет чтобы мы ей рассказали какую пользу она приносит? Поможем капельке?
Ответы детей:…
Вос-ль: ребята, а давайте мы подумаем как же можем обращаться к капельке? Если она была очень любопытна и непоседлива как мы ее назовем?
Ответы детей:…
Вос-ль: хорошо, вы все согласны назвать нашу гостью (по предложениям детей). Тогда приступим к экспериментам.
Экспериментирование №1. «Какой бывает вода?»
1. Вода льется – она жидкая. (перелить из стакана в стакан воду; вода прозрачная – покрасить воду гуашью; не имеет вкуса и т. д.). некоторые эксперименты провести, некоторые просто вспомнить.
2. воспитатель показывает опыт с кипятком, термосом и зеркалом- открыть термос, показать детям пар, доказать что пар –это тоже вода)
Экспериментирование №2. «Эта волшебница вода», «Превращения воды»
1. Опыт со снегом и сосульками (льдом)- показать что снег тает в тепле, на ладошке;
2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде на слайдах мороз, туман.
Экспериментирование №3. «Вода нужна всем.»
1. проанализировать наблюдение за ростом лука с различными условиями;
2. игра с мячом «Для чего людям нужна вода?». Опыт «Показать что внутри человека есть вода» - опыт с зеркальцами (подышать на зеркальце, что с ним произошло? На зеркальце появились капельки воды. Это тоже водяной пар, который мы вдыхаем вместе с воздухом)
Вос-ль: ребята давайте мы для капельки повторим, насколько вода нужна всему живому и какую пользу и радость она приносит.
Но и мы люди, тоже должны помогать воде. Ребята, как вы это понимаете?
Ответы детей:…
Вос-ль: правильно, мы в свою очередь должны беречь воду. Как мы можем сберечь воду, подумайте? Д/игра «Хорошо-плохо»
Ответы детей:…
Вос-ль? Вот капелька мы тебе рассказали совсем немного о пользе воды и ее свойствах, но у нас впереди еще очень много интересного, что мы хотим знать о воде. Мы предлагаем тебе остаться у нас в группе и вместе с нами экспериментировать. А вам ребята я предлагаю зарисовать, что больше всего понравилось из сегодняшнего путешествия с капелькой.