Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность «Волшебные шарики»

Любовь Дмитриевна Миронова
Экспериментальная деятельность «Волшебные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность " Волшебные шарики"

Цель:

Познакомить детей с понятием, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, а окружающем пространстве, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Развивать любознательность, кругозор, интерес к неизведанному, к опытам.

Активизировать словарь: Трубочки, мыльные пузыри, воронка.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Волшебные шарики“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Дать понятие о том, что вокруг нас воздух, провести несколько опытов с резиновой игрушкой, сквозняк, насос;

• Рисование воздушных шариков.

Материал:

• Воздушные шары;

• Веер;

• Столик;

• Трубочки;

• Мыльный раствор;

• Воронка;

• Тарелка;

• Тазик.

Технические средства:

• Магнитофон;

• Аудиокассета «Детские песни №2

НОД:

(Под весёлую музыку дети входят в зал)

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы много узнаем нового, интересного, о чём раньше вы не догадывались.

(Звучит музыка весёлая. Входят дети подготовительной группы с воздушными шарами. Цвет платья и шарика одинаковы.

Танцуют лёгкие движения, затем дарят шары и незаметно исчезают.)

Воспитатель:

- Что это. К нам прилетели воздушные шарики. Какие они красивые. (Берёт шарик и подбрасывает)

-Да какие они лёгкие, волшебные. А почему их называют воздушными?

Потому что в них воздух.

(Дети с воспитателем рассматривают шарики. Воспитатель предлагает рассмотреть ещё один шарик, который плохо надут. Играет с ним и с хорошо надутым шариком.)

- С каким удобно играть и почему?: (с тем, который больше надут, т. к. он легко отбивается, т. е. «летает» и плавно опускается, а который плохо надут тяжёлый с ним труднее играть).

(Воспитатель выясняет причину различия в свойствах: один упругий, потому что он, сильно надут, а другой мягкий).

- Что нужно сделать со вторым шариком, что бы с ним тоже было хорошо играть? (Побольше надуть)

- А что находиться внутри шарика? Чем его надуть? (воздухом)

-От куда берётся воздух? (Его выдыхают)

Опыт №1:

«Пузырьки воздуха»

Воспитатель берёт другой шарик, играет с ним. Он не отбивается, не подпрыгивает. Затем надувает его, опускает отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.

(Воспитатель предлагает повторить опыт нескольким детям.)

Воспитатель:

-Ребята, а вы воздух видите (Нет.)

-Воздух невидим, он прозрачный, но мы его может почувствовать. Давайте подуем, друг на друга, чувствуете лёгкие ветерок?

(Воспитатель машет на детей веером с разной силой. Дети с воспитателем подходят к столику.)

Воспитатель берёт баночку с мыльным раствором, пускает мыльные пузыри. Дети играют, ловят их, пузыри лопаются.

Воспитатель:

-Интересные пузырьки?

-А как вы думаете, что в них? Да, тоже воздух, видите, он везде.

Опыт

№2:[/h3] «Волшебные шарики»

Воспитатель наливает в тарелку 0,5 литра мыльного раствора, кладёт в середину тарелки любой предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и после того, как образуется мыльный пузырь наклоняет воронку и освобождает из под неё пузырь. На тарелке остаётся предмет под мыльным колпачком. (Можно при помощи соломинки вдуть в большой пузырь несколько маленьких.)

Дети рассматривают, обсуждают: Почему получился пузырь. (Внутрь проник воздух).

Воспитатель:

- А от куда он взялся (мы его выдохнули из себя).

- Почему одни маленькие, а другие большие (разное количество воздуха)

Дети подходят к другому столику, где стоит тазик с водой. Рядом маленькие воздушные «Лошарики».

Проводится соревнование «Чей шарик первых доплывёт до другого края»

Воспитатель объясняет, как надо дуть, чтобы шарик доплыл до противоположного края

(Набрать больше воздуха и сильно его выдохнуть.)

Воспитатель:

-Вот как славно мы сегодня поиграли и о многом узнали.

(Играет музыка весёлая. Дети уходят)

Публикации по теме:

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Исследовательско-игровой проект «Воздух» для второй младшей группы. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Воздух занимает главную,значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть,потрогать но он присутствует во всём что нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Волшебные шарики»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Волшебные шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дмитриевна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД