Любовь Дмитриевна Миронова
Экспериментальная деятельность «Волшебные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность " Волшебные шарики"
Цель:
Познакомить детей с понятием, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, а окружающем пространстве, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Развивать любознательность, кругозор, интерес к неизведанному, к опытам.
Активизировать словарь: Трубочки, мыльные пузыри, воронка.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Волшебные шарики“» размещена в разделах
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа:
• Дать понятие о том, что вокруг нас воздух, провести несколько опытов с резиновой игрушкой, сквозняк, насос;
• Рисование воздушных шариков.
Материал:
• Воздушные шары;
• Веер;
• Столик;
• Трубочки;
• Мыльный раствор;
• Воронка;
• Тарелка;
• Тазик.
Технические средства:
• Магнитофон;
• Аудиокассета «Детские песни №2
НОД:
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы много узнаем нового, интересного, о чём раньше вы не догадывались.
(Звучит музыка весёлая. Входят дети подготовительной группы с воздушными шарами. Цвет платья и шарика одинаковы.
Танцуют лёгкие движения, затем дарят шары и незаметно исчезают.)
Воспитатель:
- Что это. К нам прилетели воздушные шарики. Какие они красивые. (Берёт шарик и подбрасывает)
-Да какие они лёгкие, волшебные. А почему их называют воздушными?
Потому что в них воздух.
(Дети с воспитателем рассматривают шарики. Воспитатель предлагает рассмотреть ещё один шарик, который плохо надут. Играет с ним и с хорошо надутым шариком.)
- С каким удобно играть и почему?: (с тем, который больше надут, т. к. он легко отбивается, т. е. «летает» и плавно опускается, а который плохо надут тяжёлый с ним труднее играть).
(Воспитатель выясняет причину различия в свойствах: один упругий, потому что он, сильно надут, а другой мягкий).
- Что нужно сделать со вторым шариком, что бы с ним тоже было хорошо играть? (Побольше надуть)
- А что находиться внутри шарика? Чем его надуть? (воздухом)
-От куда берётся воздух? (Его выдыхают)
Опыт №1:
«Пузырьки воздуха»
Воспитатель берёт другой шарик, играет с ним. Он не отбивается, не подпрыгивает. Затем надувает его, опускает отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.
(Воспитатель предлагает повторить опыт нескольким детям.)
Воспитатель:
-Ребята, а вы воздух видите (Нет.)
-Воздух невидим, он прозрачный, но мы его может почувствовать. Давайте подуем, друг на друга, чувствуете лёгкие ветерок?
(Воспитатель машет на детей веером с разной силой. Дети с воспитателем подходят к столику.)
Воспитатель берёт баночку с мыльным раствором, пускает мыльные пузыри. Дети играют, ловят их, пузыри лопаются.
Воспитатель:
-Интересные пузырьки?
-А как вы думаете, что в них? Да, тоже воздух, видите, он везде.
Опыт
№2:[/h3] «Волшебные шарики»
Воспитатель наливает в тарелку 0,5 литра мыльного раствора, кладёт в середину тарелки любой предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и после того, как образуется мыльный пузырь наклоняет воронку и освобождает из под неё пузырь. На тарелке остаётся предмет под мыльным колпачком. (Можно при помощи соломинки вдуть в большой пузырь несколько маленьких.)
Дети рассматривают, обсуждают: Почему получился пузырь. (Внутрь проник воздух).
Воспитатель:
- А от куда он взялся (мы его выдохнули из себя).
- Почему одни маленькие, а другие большие (разное количество воздуха)
Дети подходят к другому столику, где стоит тазик с водой. Рядом маленькие воздушные «Лошарики».
Проводится соревнование «Чей шарик первых доплывёт до другого края»
Воспитатель объясняет, как надо дуть, чтобы шарик доплыл до противоположного края
(Набрать больше воздуха и сильно его выдохнуть.)
Воспитатель:
-Вот как славно мы сегодня поиграли и о многом узнали.
(Играет музыка весёлая. Дети уходят)