Людмила Гридина
Исследовательско-игровой проект «Воздух» для второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Воздух занимает главную,значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть,потрогать но он присутствует во всём что нас окружает Поэтому, мы, взрослые,должны помочь детям понять его значимость, его свойства.
ПРОБЛЕМА. Детям тяжело и принять то, что нельзя увидеть и потрогать.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Воздух“ для второй младшей группы,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедии и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения со взрослыми,путём опытов и экспериментов.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Приобщить детей к желанию делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.
Развивать умение работать в коллективе.
МОТИВАЦИЯ. Мы с детьми решили выяснить,можно ли увидеть и почувствовать воздух.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
-Создание развивающей среды.
-Подбор методической литературы и материалов.
-Разработка занятий.
I I ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Игровая деятельность-игра малой подвижности”Раздувайся пузырь”,настольная игра”Футбол”(направленная на развитие воздушной струи,игры с водой,с воздушными шарами, игры с мячами- прыгунами.
Чтении е- р. н. с. ”Пузырь,соломинка и лапоть”
Работа с родителями - помощь с подготовкой и приобретением материала.
ЗАНЯТИЕ №1
“Что в пакете?”
ЦЕЛЬ. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
ХОД. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает,что находится внутри пакета. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так,чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает,что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нём нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим и объясняет, что в нём был воздух. Спрашивает,почему кажется,что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).
РЕЗУЛЬТАТ. Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.
ВЫВОД. Везде, вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, лёгкий.
ЗАНЯТИЕ №2.
“Надувание мыльных пузырей”
ЦЕЛЬ. Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Тарелка (поднос, клеёнка, стеклянная воронка соломка, мыльный раствор.
ХОД. Педагог наливает в тарелку или на клеёнку мыльный раствор, кладёт в середину тарелки предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того, как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под неё пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно при помощи соломинки вдуть в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).Педагог объясняет, как получается мыльный пузырь, предлагает детям надуть мыльные пузыри. Все вместе рассматривают и обсуждают: почему увеличился пузырь, откуда взялся воздух, почему одни пузыри маленькие, а другие большие.
РЕЗУЛЬТАТ. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их.
ВЫВОД. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путём надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда попадает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
ЗАНЯТИЕ №3.
“Игры с воздушным шариком”
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Два воздушных шара (один слабо надут- мягкий, другой надут сильно-упругий,воздушные шарики на каждого ребёнка, ёмкость с водой.
ХОД. Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут,так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д.). обсуждают причину различия в свойствах: один упругий,потому что он сильно надут, а другой – мягкий, потому что он слабо надут. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берётся (его выдыхают).
Педагог показывает,как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берётся воздух внутри человека (его вдыхают).
Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно.
РЕЗУЛЬТАТ. Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать его для надувания шарика.
ВЫВОД. Внутри человека есть воздух,который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.
ЗАНЯТИЕ №4
“Фокус с апельсином”
ЦЕЛЬ. Дать представление о том, что предмет в одежде” из воздуха” не тонет. По воздуху передаётся запах.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ёмкость с водой, три апельсина.
ХОД. Педагог предлагает детям закрыть глаза, сам в это время чистит апельсин. Уточняет у детей, чем он сейчас занимается, и как они догадались (чистит апельсин,по запаху). Воспитатель уточняет,что запах апельсина распространяется (плывёт) по воздуху. Предлагает детям посмотреть фокус.
В ёмкость с водой помещается апельсин очищенный- он тонет. Апельсин целый- плавает. Очищает второй апельсин -тонет, как и первый. Третий апельсин, целый, погружает в воду -плавает.
РЕЗУЛЬТАТ. Дети пришли к выводу, что если на предмет, который тонет, надеть”одежду из воздуха”, то он будет плавать.
ВЫВОД. Воздух помогает держаться на воде.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Проведение родительского собрания с использованием видеоматериала по данному проекту.
(проект рассчитан сроком на одну неделю).