elena silkina
Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию : «Путешествие в царство воды»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие в царство воды»
Елена Михайловна Силкина
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания о свойствах воды.
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе, Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
3. Развивать умения делать умозаключения.
4. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.
Материал:
- материал для проведения опытов,
- аудиозаписи, эмблемы,
- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, поролон.
Ход НОД
Дети сидят на мягких подушках, звучит аудиозапись: «Шум моря».
1. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.
В. : Скажите, для чего нужна вода человеку?
Д. : Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.
В. : Но вода нужна не только человеку!
Д. : Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.
В. : Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?
Д. : Да!
В. : Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!
Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».
В. : Что это пред нами? Это же замок!
Капелька: Я весёлая сестричка,
Я - подруженька водички!
В океане и реке,
Ты найдёшь меня везде!
В. : Ребята! Куда мы попали?
Д. : В замок капельки!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!
В. : Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.
Дети подходят к столу с опытами.
В. : Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?
Д. : Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.
В. : Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?
Д. : Провести опыт.
В. : Что для опыта необходимо?
Д. : Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.
(Проведение опыта на выявление свойств воды : вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).
В. : Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.
В. : Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?
Д. : Весна!
Физминутка: «Как под наши ворота (повтор 2 раза)
Подливается вода…»
Капелька: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?
Д. : Да!
Капелька: А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?
Д. : Нет!
(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).
В. : Какой можно сделать вывод?
Что солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.
В. : Спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.
Капелька: За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.
В. : Нам пора в путешестви6е! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт.
В. : Что это за царство? И кто здесь живет?
Льдинка: Льдинки замок украшают,
Как кристаллики, звенят,
А прозрачные сосульки
Так приятно леденят!
Во дворце повсюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Лёд, снежинки – всё вода!
В. : Ребята! Где мы оказались?
Д. : В царстве льда.
Льдинка: В моё царство залетела птичка и замёрзла.
В. : Надо скорее освободить птичку из ледяного плена!
Льдинка: Как хотите, можете освободить, а можете и оставить!
В. : Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?
Д. : Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.
В. : Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.
Д. : От горячей воды лёд быстро растает.
(Добавляют горячей воды и наблюдают).
В. : Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!
Льдинка: На память о себе я хочу подарить вам льдинки.
В. : Вот наше путешествие подошло к концу.
В каких царствах мы побывали?
Д. : В царстве капельки и льдинки!
В. : Какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?
Д. : Царство пара!
В. : Что такое пар?
Д. : Вода в газообразном состоянии.
В. : Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!