Твердякова Лариса
НОД «Вышел дождик погулять» в старшей группе для детей с ОНР. Развитие мелкой моторики посредством игр с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие ручной моторики через игры с природным материалом.
Задачи:
• формирование грамматического строя речи: употребление существительных в винительном падеже; составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что;
• развитие мелкой моторики рук, образного мышления, зрительного и тактильного восприятия, аналитического мышления, зрительной памяти; умений решать поставленную задачу
• формирование элементарных представлений о круговороте воды в природе, ее созидательной и разрушительной силе.
Публикация «НОД „Вышел дождик погулять“ в старшей группе для детей с ОНР, Развитие мелкой моторики посредством игр с природным материалом» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: ноутбук, экран, интерактивная презентация по теме, корзинка с шишками, мешочек с природным материалом.
Ход
Логопед. Ребята я предлагаю поиграть в нашу знакомую пальчиковую игру «Дождик».
(Дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел. Газон засох.
Логопед. Как вы думаете, если идет дождь это хорошо или плохо? Почему?
Дети. Это хорошо, потому что без воды не растут растения.
Дети. Это хорошо, потому что поспеют овощи и фрукты.
Дети. Это хорошо, потому что расцветут цветы.
Дети. Это хорошо, потому что животные напьются воды.
Дети. Это плохо. Если дождь идет долго, то он может затопить все дома и улицы.
Дети. Это плохо, потому что можно намочиться и заболеть.
Логопед. А что нужно сделать, чтобы не намочиться под дождем?
Дети. Надо надевать куртку.
Дети. Надо надевать дождевик.
Дети. Надо брать с собой зонтик.
Дети. Надо обувать резиновые сапоги.
Логопед. Да, ребята, вы правы. Будем надеется, что наш дождик веселый и добрый. Скажите, куда может пойти дождик?
Дети. В гости.
Дети. В садик.
Дети. В магазин.
Логопед. Но ведь он добрый и должен поливать все живое. Куда же он скорей всего пойдет?
Дети. В огород.
Дети. В сад.
Дети. В поле.
Дети. В лес.
Логопед. Если наш дождик пойдет в лес, то кого он может повстречать?
Дети. Волка, лису, белку, птичек, насекомых…
Логопед. Наш дождик встретил в лесу белочек. Вот что сказала одна из них:
На солнечной полянке
В глуши лесной
Нашла я эти шишки.
Пойдем играть со мной.
(На экране появляется корзинка с шишками. Логопед предлагает детям корзинку, в которой лежат сосновые шишки, и просит взять в руки одну шишку.)
Логопед. С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа?
(Далее педагог показывает и выполняет вместе с детьми движения сосновой шишкой по тексту.)
1. Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишку я сжимать,
Буду ручки укреплять.
2. От ладошки до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
(На экране появляется мешок. Логопед предлагает детям настоящий мешочек с различным природным материалом.)
Логопед. Белочки предлагают нам поиграть в игру «Угадай на ощупь». В этом мешочке лежат разные дары осени: шишки, желуди, каштаны, орехи, семечки и другие семена. Вы будете опускать ручку в мешочек и угадывать на ощупь, что вы нашли.
(Дети по очереди угадывают, что лежит в мешочке. Логопед следит за правильностью изменения существительных в винительном падеже.)
Логопед. Вот сколько предметов у нас в мешочке.
(На экране появляется карточка с изображением природного материала: шишка, желудь, каштан, орех, ракушка, дубовый лист.)
Логопед. Ребята, белочки придумали новую игру: «Чего не хватает?». Если вы угадаете, какой предмет спрячут белки, то дождик его вернет, а если нет, о белки заберут его себе в дупло.
(Проводится интерактивная игра на экране с детьми.)
(На экране появляется карточка с изображением орнамента из природного материала.)
Логопед. Ребята, посмотрите какие красивые узоры сделали белочки из природного материала. Наш дождик тоже попробовал так сделать, но у него не получилось. А у нас получится?
Дети. Получится.
Логопед. Белочки покажут этот узор, Мы его запомним, а потом по памяти построим из природного материала.
(Игра «Повтори орнамент». Дети запоминают последовательность орнамента из двух элементов: шишка, два орешка, шишка…. Когда карточка исчезает с экрана, дети выполняют задание на столе. После выполнения задания на экране снова появляется орнамент и дети проверяют свои работы. После этого послышался стук дождя. На экране появилось солнышко.)
Логопед. Вот и ушел дождик. Ребята, как вы думаете, дождику понравилось гулять в лесу с белочками? Как вы думаете, что он об этом рассказал солнышку?
Дети. Он рассказал солнышку, что встретил в лесу белочек.
Дети. Он рассказал солнышку, что играл вместе с белочками.
Логопед. Ребята, если вам удалось справиться со всеми заданиями белочек, то покажите шишку, а если вам трудно было выполнить задания, то покажите орех.
(Далее логопед в зависимости от самооценки детей интересуется, что вызвало затруднение, как ребенок из него вышел.)