Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в детском саду

Елена Петрова
Экспериментальная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников.

Часто у взрослых возникает проблема, чем занять ребенка, как подхватить его любознательность, как ему помочь познать окружающий мир и радостно провести свободное время. Мы можем предложить родителям поиграть со своими детьми в игры-эксперименты. Ведь в основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Опыты чем-то напоминают ребенку фокусы. Например, я свои занятия провожу в форме игры - «Научная лаборатория», где дети становятся учеными, у нас есть младшие и старшие научные сотрудники.

Темочки:

Проведение игр-экспериментов в домашних условиях будет способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, обогащению памяти детей, активизированию мыслительных процессов и речи, положительно повлияет на эмоциональную сферу, сблизит родителя и ребёнка при организации совместной досуговой деятельности.

Сегодня в мастер–классе я подскажу вам некоторые игры-эксперименты. Мы вместе с вами освоим опыты, которые помогут вам расширить кругозор детей, занять их познавательным делом, да и просто развлечься.

Как можно рассказать о магните и явлении магнетизма.

Что такое магнит? Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Какие предметы притягивает магнит? Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

- Давайте проверим, может ли действовать магнит на металлические предметы через другие материалы?

Опыт №1. Мы - фокусники.

Возьмите стакан с водой, опустите в стакан скрепку.

- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки?

Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло?

Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

– Где человек использует это свойство? Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. (Прокладывая под водой нефтепровода – используют магнит).

Опыт № 2 «Лилия в пруду»

Внимание! Хочу показать вам фокус. Беру картон и привожу в движение лилию с помощью магнита.

- Как это происходит? Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлическую скрепку, прикрепленную к лилии и приводя лилию в движение.

- Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует через картон и бумагу.

- Это свойство магнита использует человек, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

- Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?

Опыт №3 «Магнитная регата»

Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздя и опустите кораблики в таз с водой. Мы будем управлять кораблями, двигая магнит над тазом (не касаясь их).

Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

- Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует даже на расстоянии.

-Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

- Я показала вам несколько опытов, которые помогут изучить с детьми свойства магнита.

А сейчас мы с вами поучимся и поиграем в игры - эксперименты с водой.

Опыт № 4 «Цветы лотоса»

- Для этого опыта нам понадобится бумага, карандаши, ножницы и таз с водой. Я вам приготовила из цветной бумаги цветы, и вы с помощью карандаша закрутите лепестки к центру, как это сделала я, а теперь опустите цветы в воду. Что происходит с цветами? (цветы распускаются).

- Почему это происходит? (бумага намокла и стала тяжелее).

Опыт № 5 «Окрашивание воды в разные цвета»

- Для этого опыта мы возьмем несколько стаканчиков для анализов, нальем туда воды, и предварительно на крышки с внутренней стороны нанесем гуашь разных цветов. Закроем стаканчики и перевернем их несколько раз, вода моментально окрасится.

Опыт № 6 «Соломинка-пипетка»

- Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь стакана руками?

Для проведения опыта вам понадобятся: трубочки для коктейля, стакан с водой и один стакан без воды. Поставим пустой стакан посередине стола, а из стакана с водой будем переносить воду с помощью трубочки для коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с трубочки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

- А с детьми можно провести соревнование «Кто быстрее наполнит пустой стакан водой».

- Где мы используем такой прием? По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет? Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

Уборка комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь) подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Поливка цветов (все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений) это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в детском саду
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 728517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД