Шеерман Татьяна
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Игры на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Публикация «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе „Игры на песке“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Воспитывающие задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Материал: большая детская песочница – надувной бассейн, набор формочек, лопатки, лейки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас появилось в группе… (дети рассматривают)
Воспитатель: Что это?
Дети: Песочница.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что же в ней лежит…
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно. Это песок.
Воспитатель: Скажите, а вы любите играть с песком?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята а где мы играем с песком?
Дети: На улице, на площадке.
Воспитатель: Давайте сегодня мы сегодня поиграем с песком в группе.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры :
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся;
- играем аккуратно, чтобы не просыпать песок на пол.
Воспитатель: Посмотрите на песок. Какого цвета песок?
Дети: Серый, коричневый, белый…
Посмотрите, как он сыпется? (Посыпать песком в воронку)
Насыпьте песочек себе на ладошку. Попробуйте посыпать его из одной ручки в другую.
Песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).
А теперь попробуйте слепить из песка пирожок. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Раз песок не лепится – значит, он сухой. Скажем вместе: сухой.
А теперь давайте стряхнем наши ручки. И немножко поиграем. Подходите
Подвижная игра «Песчинки».
Воспитатель:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь. (кружимся)
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь. (хлопаем в ладоши)
Подул ветер - мы летим. (ходим по кругу, движения руками)
Вместе с ветром погудим. (звук – ууууу)
Если стихнет ветерок,
Опускается песок. (присесть на корточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
А теперь вернемся к нашей песочнице.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а что у нас стоит на столе?
Дети: Лейки.
Воспитатель: Давайте вместе польем наш песочек?
Дети: Давайте.
(Воспитатель с детьми поливают песок из леек).
Воспитатель: Ребята, а куда делась вода? Куда она исчезла?. Она ушла в песок, и песок стал мокрым. Потрогайте песочек руками и скажите, какой он - сухой он или мокрый?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Давайте повторим все вместе: Мокрый.
Правильно, этот песок, мокрый или можно сказать сырой. А он теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Действительно, он стал прохладным и липким. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Насыпать песок в воронку. Показать детям)
Воспитатель: Ну что также сыплется, как сухой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Зато из мокрого песка легко можно делать разные куличики. Посмотрите какие сюрпризы нам приготовил волшебный сундучок.
Давайте откроем его и посмотрим что там? (песочные принадлежности).
Что же здесь лежит? (Ответы детей)
Возьмите себе по 1 формочке и лопатке и попробуем слепить куличики в нашей песочнице. Возьмите формочку и аккуратно положите в нее мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?
Дети: Куличики.
Итог:
Посмотрите что у нас ведерке?
Дети: Песок.
Воспитатель: Какой это песок? Дети: Сухой.
Воспитатель: Он сыпется? Дети: Да.
Воспитатель: А в песочнице, какой песок? Дети: Мокрый.
Воспитатель: С каким песком было приятнее играть? (Ответы детей)
Вам понравилось играть с песочком? Дети: Да.
Давайте сейчас помоем ручки, попьем сок а потом продолжим играть.
(дети проходят к умывальникам.)