Ольга Корешкова
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берутся лужи».
Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; фор-ть способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формировать выводы.
Развивающая: развивать способности к логическому мышлению, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Организация образовательной деятельности :
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Откуда берутся лужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подгруппа детей-5 человек.
Место проведения – групповая комната.
Оборудование – прозрачный стаканчик с водой, лейка с водой, игрушка Галчонок.
Предварительная работа: наблюдение за лужами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.
Технологии :
Ход:
В группу входит игрушка Галчонок в грязных сапожках.
Вос-ль: Галчонок, ты откуда такой грязный?
Г: Я вышел гулять на улицу было тепло, светило солнышко. Вдруг откуда то набежали тучи и пошёл дождь. После дождя появилось много луж. Я шёл к вам чтобы спросить откуда появились лужи и вымазался. Вы сможете мне рассказать откуда они появились?
Д: Мы не знаем.
Вос-ль: Хотите узнать?
Д: Да.
Вос-ль: Сейчас я возьму стаканчик прозрачный, чтобы всем было видно. Насыпим в него землю. Теперь возьмём лейку и будем поливать. Словно дождик поливает землю. Сначала вода впитывается, потом перестает, тогда и образуется лужа.
Подвижная игра «Через лужи»
На полу выложены из обручей лужи. Вос-ль даё т команду : «Не боимся мы дождь и осеннюю стужу, перепрыгнем дружно каждую лужу». Держа в руках зонтик двумя руками перепрыгивать через «лужи». Кто наступает в «лужу» выбывает из игры.