Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой для детей второй старшей группы

Татьяна Свяцкая
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой для детей второй старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперименты с водой.

Воспитатель : Свяцкая Т. Ф.

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие неживой природы;

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Экспериментальная деятельность, Опыты с водой для детей второй старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Добрый день, ребята! А у меня сегодня замечательное настроение. ( Жду вопрос: «Почему?»)

- Да, потому что сегодня у нас очень интересное занятие и у меня к нему особое отношение. («Почему особое?»)

- Я очень ценю то, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

- А какое настроение мы возьмем с собой? У вас на листочках ступеньки, раскрасьте первую ступеньку таким цветом, какой характеризует ваше настроение перед началом занятия.

Я смотрю у большинства хорошее настроение, яркое.

У всех хорошее настроение. Желаю всем на сегодняшнем занятии подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Работа группами

- Пришло время выяснить, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие.

Для начала предлагаю работу в группах. Вспомните, пожалуйста, правила дружной работы в группе.

(Учащиеся называют правила дружной работы)

1. Будьте вежливы. Не перебивайте товарища.

2. Говорите так, чтобы вас слышали только в вашей группе.

3. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Каждая группа получает свое задание (группы формируются по цвету карточки, на которой написано задание). Задания: 1 гр. – отгадать загадки на карточках

2 гр. – расшифровать ребусы

(Учащиеся выполняют групповые задания, обсуждают мнения и отвечают на поставленный вопрос, помощью воспитателя).

Воспитатель:- ребята, а теперь я приглашаю вас волшебный центр, где мы будем проводить волшебные эксперименты. Но, чтобы попасть в центр и узнать чем мы будем заниматься, я предлагаю вам прослушать стихотворение.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята как вы думаете о чем было это стихотворение (ответ детей, правильно о воде.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в наш «Волшебный центр». Мы станем учеными-исследователями, и будем исследовать воду.

Кто такой ученый-исследователь? (Это – много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.)

Уважаемые коллеги! Для начала нам предстоит трудная задача: узнать, что такое пар и какое отношение он имеет к воде. Вы готовы?

Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Дети садятся на стульчики.

По середине группы – стол для опытов.

Воспитатель: Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они и соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода – жидкое вещество, и это можно изобразить вот такой схемой:

Но вода бывает не только в жидком состоянии.

Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает электрочайник.)

Для чего нужен чайник? (Ответы детей. Как вы думаете, почему из чайника выделяется пар? (Вы вскипятили воду, в чайнике находится кипяток.)

Воспитатель подносит к чайнику зеркало, поднимает его.

Воспитатель: Из чайника выделялся пар, а на зеркале мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода.

Воспитатель: Сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар (выставляет карточку). А, пар, остывая, превращается в воду. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки (дождь, снег, град, роса и т. п.).

Воспитатель: В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, «разлетаются». Такое состояние вещества называют газообразным. Газообразное состояние можно изобразить так:

А сейчас мы с вами немного отдахнем и сделаем небольшую разминку

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Воспитатель: - ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе лежат две коробочки. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Воспитатель: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) А теперь возьмите, пожалуйста, ваши листочки с лесенкой и закрасьте вторую ступеньку тем цветом, какое у вас настроение после занятия.

Сегодня мы заканчиваем работу в нашем Волшебном центре, но это наши не последние опыты. Мы еще будем делать эксперименты и опыты.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой для детей второй старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность. Опыты с водой для детей второй старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Свяцкая (УИ 935344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД