Елена Шестопалова
Экспериментальная деятельность к Дню науки в России в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В день российской науки, в нашей группе прошла экспериментальная деятельность.
Цель: формировать интерес детей к исследовательской деятельности, знакомить с основными свойствами воды.
Задачи: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность).
Темочки:
- День науки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: тазы для воды, пипетки, пластиковые, стеклянные стаканы, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, резиновые, деревянные предметы, вода, воронка, лупа.
Место проведения: групповое помещение.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.
Опыт №1 «Когда льётся, когда капает?».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал: Пипетка, пластиковая крышка, спил дерева, лупа, шприц.
Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой, набрать пипеткой и шприцом воду. Дети набирают и капают на пластик и дерево, медленно наклоняют поверхность. Что происходит? (вода движется быстрее по гладкой поверхности). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?
Опыт № 2 "Как очистить воду?"
Очистить воду от соли. В таз насыпает камней чистых, наливаем воды, солим. В середину ставим стеклянный стакан, накрываем пакетом, сверху кладём камешек. Ставим на солнечную сторону, капельки собираются на пакете и стекают в стакан. Вывод: вода стала не солёная.
Опыт № 3
Набрать воду в тазик и опустить в него разные предметы – деревянный брусок, кусочек металла, камушек и так далее;
Рассказать о плотности и узнать у детей, какие предметы, по их мнению, имеют большую плотность, а какие — меньшую (если плотность предмета больше, чем у воды, то он утонет).
Дети зафиксировали выводы.
Спасибо за внимание!