Светлана Бондаренко
Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном детстве, родительском доме, несбывшихся сказочных мечтаний… Многие из нас, став уже взрослыми, не против и сейчас посмотреть полюбившийся с детства мультик, чтобы снова возвратиться хоть на несколько минут в сказочное волшебство детства.
Темочки:
А что уж говорить о детях! Родители, педагоги, психологи задаются вопросом: Какое влияние оказывает мультфильм на ребенка? Какие мультики смотреть лучше, зарубежные или отечественные? Стоит ли вообще смотреть малышам анимационные фильмы?
Рассмотрим один из полюсов мультфильма – его польза. Мультипликационные фильмы не спроста так нравятся детям. Они яркие, зрелищные, образные, с одной стороны; и простые, ненавязчивые, доступные, с другой. По своим воспитательным и развивающим свойствам близки к игре, сказке, живому общению. Многие мультики поучительны, подсказывают малышу как было бы лучше поступить в той или иной ситуации; рассказывают ему о том, что бывает с теми кто дразнится, ябедничает, жадничает. Таким образом, словно предостерегает ребенка от попадания в подобную ситуацию (будешь делиться с ближним – с тобой будут дружить, а значит не обидят и т. д.). Если смотреть на мультфильм с этой стороны – то он совсем не кажется вредным, а даже напротив. Анимационный фильм словно помогает родителю в воспитании. Детям же дает небольшой жизненный опыт на примере героев.
Однако, многим из нас уже знакомо мнение о том, что мультфильмы «промывают мозги», «зомбируют», развивают агрессивность в наших детях. И на то есть подтверждение. Чаще всего весь негатив списывают на зарубежные мультфильмы. Например, Том и Джерри, где они без конца скидывают друг друга со зданий, бьют лопатой по голове, топят в океане и т. д. Однако, подобное поведение героев есть и в советских мультиках. Возьмем, к примеру, Ну, погоди, где волк без конца жаждет съесть зайца, а тот в свою очередь не менее жестоко мстит. Что уже говорить о тех мультфильмах, сюжет которых, мягко говоря «оставляет желать лучшего». Герои до ужаса глупы, некоторые даже просто безобразны. Многие современные мультфильмы построены психологически, педагогически и этически безграмотно. Они не несут за собой совершенно никакого смысла, за исключением жестокости, безжалостности, агрессивности и безнаказанности.
Каков выход из подобной ситуации? Запретить смотреть ребенку мультфильмы совсем? В таком случае багаж его опыта будет гораздо беднее, чем багаж знаний другого ребенка. Тщательно контролировать что именно ребенок смотрит? А как выбрать именно те мультфильмы, которые нужны Вашему ребенку? Практически в каждом есть, как пример зла, так и добра независимо от страны производителя мультфильма.
Родителям, прежде всего стоит усвоить единственное правило: какой бы мультик Вы не выбрали для просмотра – смотрите его вместе с ребенком! Отвечайте параллельно на возникшие вопросы. А по его завершению - обязательно обсуждайте его. Что именно понял ребенок? Почему главный герой поступил именно так? Правильно ли было поведение «негативного» героя? Что будет, если его поступки повторить в жизни? И т. д.