МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Что можно сделать со снегом»

Ирина Аницаева
Экспериментальная деятельность «Что можно сделать со снегом»

Цель: знакомство детей со свойством снега, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый - бесцветный; прозрачный - не прозрачный; тает в тепле, окрашивается);

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Что можно сделать со снегом“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы: таз со снегом, формочки под снег, ложки, гуашь (краски, воронка, лупа, фильтровальная бумага.

Ход.

Воспитатель: здравствуйте ребята сегодня у нас день экспериментов, а чем мы будем заниматься вы должны угадать.

Загадка:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым,

Все что видит на пути. (Снег)

Воспитатель: молодцы сегодня мы будем наблюдать за свойствами снега. Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: все верно, ребята посмотрите на фото снежинок. Они состоят из шести лучиков, и все разные одинаковых снежинок не бывает. (Слайд)

Воспитатель: какой снег?

Дети: белый, холодный, мокрый, хрустящий, блестящий, пушистый, легкий, рассыпчатый.

Воспитатель: на что похож снег?

Дети: сахар, вата, мороженное.

Воспитатель: правильно снег привлекает нас своей белизной, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, скатать снежки. Некоторые дети даже попробуют снег на вкус, не подозревая, как это опасно. Все знают, что снег — замерзшая вода. Значит, он должен быть чистым. Это правда. На самом деле снежинки представляют собой дистиллированную кристаллическую воду, но наша атмосфера очень грязная, и пыль, выхлопы машин — все это попадает в атмосферу и оседает на землю в виде осадков. И сейчас мы свами проведем эксперимент (фильтрация). У нас два контейнера в одном снег, а в другом талая вода. Наш снег кажется чистым, сейчас мы свами талую воду профильтруем, и узнаем чистый ли снег на самом деле. (Слайд)

Воспитатель: посмотрите, у нас на фильтре остался мусор. Делаем вывод: снег это грязная вода, не пригодная для питья, ее можно только давать животным и поливать растения.

Двигательное упражнение: «Зима»

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь наш снег, разложим по баночкам. Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, белый. А сейчас мы свами узнаем, можно ли покрасит его. Перед вами лежат: ложечки и гуашь, берем немного гуаши и начинаем мешать со снегом. Что у нас получилось?

Дети: снег окрасился.

Воспитатель: в какие цвета мы покрасили снег?

(ответы детей).

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?

(ответы детей)

Воспитатель: все верно снег можно красить в разные цвета.

Воспитатель: сейчас мы свами поиграем, а наши стаканчики с цветным снегом поставим на окошко и посмотрим, что с ними произойдет через некоторое время.

Игра «Снежки».

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину.

Воспитатель: ребята пока мы свами играли, с нашим снегом что-то произошло. Скажите, что стало со снегом?

(ответы детей)

Воспитатель: почему снег растаял?

Дети: потому что в группе тепло, а снег в тепле тает.

Воспитатель: каким цветом стала водичка в стаканчиках?

Дети: вода стала разноцветная.

Воспитатель: почему вода стала разноцветной?

Дети: вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Воспитатель: правильно от любого источника тепла снег тает и превращается в воду. В нашем случае получилась цветная вода. (Слайд)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента?

(ответы детей)

Воспитатель: что больше всего вам понравилось делать?

(ответы детей).

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного.

А теперь посмотрите, что нам принесли?

Дети: кислородный коктейль.

Воспитатель: на что он похож?

Дети: на снег.

Дети угощаются коктейлем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Что можно сделать со снегом»
Опубликовано: 25 января 2022 в 06:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Что можно сделать со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аницаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД