Получи документы

Исследовательский проект в младшей группе «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»

Марина Полушкина
Исследовательский проект в младшей группе «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский

краткосрочный проект

в младшей группе «Зайчата» МБДОУ

Детский сад №202

Воспитатель: Полушкина М. В.

Эксперимент – наблюдение

за ростом лука

Актуальность темы:

-Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Публикация «Исследовательский проект в младшей группе „Эксперимент-наблюдение за ростом лука“» размещена в разделах

-Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

- Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

-Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цель исследования :

-формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло, свет).

- Воспитывать желание производить трудовые действия.

- Формировать чувство ответственности при уходе за луком.

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми.

Объект исследования : репчатый лук

Участники проекта : дети младшей группы «Зайчата», воспитатели.

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы.

Проектная идея :

создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Этапы проекта :

1 ЭТАП –подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о луке.

2 ЭТАП –исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения -вода, растения -человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, беседы.

3 ЭТАП –заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Результаты проекта :

- Дети научились сажать и ухаживать за луком.

- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука.

- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Получили удовлетворение от совместной деятельности, радость переживания, сознание собственных умений.

- Улучшился эмоциональный контакт между детьми и воспитателями.

Организация эксперимента – «наблюдение за ростом лука»

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Первый день наблюдения

Помешаем луковицы в воду.

Обратили внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Совместно с детьми посадили луковицы.

В первый день эксперимента делаем фотографии.

Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложили детям рассмотреть луковицы и выяснили, какие изменения произошли с ними, обговорили изменения.

Вытащили луковицы из воды и пересадили в землю.

Четырнадцатый день наблюдения

Мы сделали выводы с детьми, что:

• листики стали выше

• корни стали больше, воды – меньше

Двадцать первый день наблюдения

Мы сделали выводы с детьми, что у лука появились :

• хорошие зеленые ростки

• сильные, длинные корни

• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

Выводы:

• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

Полезность зеленого лука

• Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.

• Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

• Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

• Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

• Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

• Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.

• Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

• Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Вывод проекта :

Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская

работа, проведенная нами привела к положительным результатам. Дети

стали намного внимательными, появился интерес к

окружающему миру, стали замечать, что происходит с растениями на

подоконнике, и отдельными словами и жестами привлекать внимание.

Появились первоначальные навыки бережного отношения к растительному

миру. Проект помог подтвердить, что необходимо способствовать слиянию

ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять

знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого

ребенка. И тогда, в будущем, ребенок проявит интерес к исследовательской,

познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать

новые способы исследований для более точного результата. Все участники

проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от

результатов.

Загадки про лук.

И зелен, и густ —

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Никого он не огорчает,

Но плакать всех заставляет. (лук)

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это -. (лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы часто проливает. (лук)

Пословицы и поговорки о луке.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Вырастишь лук от семи недуг.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Лук с чесноком родные братья.

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ во второй младшей группе «ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА» Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта:.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в младшей группе «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 11:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в младшей группе «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД