Анна Спешилова
Эксперементирование — технология исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.
Публикация «Эксперементирование — технология исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка за счет развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.
- Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
- Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности
- Развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом.
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования :
1. Этапы реализации
2. Деятельность педагога
3. Деятельность педагога
4. Деятельность педагога
Этапы реализации:
1. Постановка проблемы (задачи).
2. Поиск путей решения проблемы
3. Проведение опытов
4. Обсуждение результатов и формулировка выводов
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок
- Развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе
- Развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
С детьми проводились следующие опыты:
Сколько воды в снегу?
Плавает ли апельсин!
Течет ли вода вверх?
Как пьют растения?
Можно ли увидеть что растение напилось воды?
Дырявый пакет не протекает!
Как увидеть воздух!
Есть ли в нас воздух?
Создаем волну!
Воздух в стакане!
Вывод: Экспериментальная деятельность дает детям :
-возможность тесного общения
-возможность тесного общения
-свободу действий и ответственность
-проявления самостоятельности, самоорганизации
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.