Марианна Егорова
Экспериментально-познавательный конспект занятия «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности детей, лежащие в основе НОД:
Игровая, двигательная, экспериментирование, познавательно-исследовательская.
Формы работ с детьми: подгрупповая работа с детьми.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Методы и приемы.
Игровой: в гости к детям приходит Капелька.
Практические: опыты с водой.
Наглядные: наблюдение.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Словесные: беседы с детьми, рассказ воспитателя, объяснение, обсуждение, вопросы поискового характера, анализ работы.
Предварительная работа:
Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»; наблюдение за водой. Используемые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы». «Постираем белье».
Словарная работа:
Обогащение словаря детей: прозрачная, бесцветная, жидкость, безвкусная, опыты.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображением воды, капельки воды изготовленные из бумаги, три емкости для опыта.
Раздаточный материал.
Инвентарь для опытов: стакан с водой (на каждого ребенка, пустые стаканы, сахар,
пластмассовые ложечки, молоко, пуговицы, салфетки.
1. Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Солнце светит, но не греет, становиться холоднее, дует холодный ветер, листочки на деревьях желтеют и опадают, птички улетают на юг, часто идут дожди.
Воспитатель: молодцы, вы знаете признаки осени. Вы правы осенью часто идут дожди
Подходите ко мне ближе
И ведите себя тише!
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
К нам в гости капелька пришла
Как вы думаете, как Капелька к нам попала? (ответы)
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)
Капелька : Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки. Это правда?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в группе:
• подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);
• к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);
• около мойки (для мытья посуды);
• к цветам.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих сестричек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?
Дети: растениям, животным, человеку
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька : Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас узнать, как вода может изменяться. Капелька приготовила нам секреты.
Звучит музыка ручейка
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими учеными «волшебной лаборатории».
Опыт 1: «Вода-жидкость»
Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая).
Опыт 2:«Вода – не имеет вкуса и запаха»
Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.
Воспитатель: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка
Воспитатель: Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки) только не прыжки (ходьба)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся)
Опыт 3 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода?
Воспитатель: Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей). А теперь возьмите пугувицу и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей) -значит, мы делаем заключение, что вода прозрачна.
Пальчиковая игра «Облака»
Воспитатель:
Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»
По небу плывет качать руками влево и вправо
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх
На утес могучий,
Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу.
Воспитатель:
Так вот какие секреты у Капельки. Капелька показала, какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:
• вода не имеет запаха и вкуса;
• вода – жидкая;
• вода прозрачная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Узнали, как вода меняет свои свойства, как бережно относиться к воде.
Я благодарю вас, вы молодцы! А капелька приготовила вам еще один сюрприз. Смотрите мыльные пузыри, которые также сделаны из воды. (и на следующем занятии мы с вами попробуем сами сделать мыльные пузыри). А эти мыльные пузыри мы возьмем с вами на прогулку.
Ребята давайте мы попрощаемся с нашими гостями.
Капелька : А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
***
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Капелька : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.
Я благодарю вас, вы молодцы! А капелька приготовила вам еще один сюрприз. Смотрите мыльные пузыри, которые также сделаны из воды.