Глоба Татьяна
Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Свойства воды.
ЦЕЛЬ: Развитие исследовательских способностей и умений.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; активизировать и обогащать словарь детей; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать привычку бережного обращения к природе.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: ведро детское, веревка, стаканы пластмассовые, лейка, пластмассовая бутылка, шарик, соль, сахар, лимон, чайные ложки, трубочки, салфетки, одноразовые стаканчики, камешки, карточки, звукозапись воды,
видеозапись мультфильма «Беги ручеек».
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а кто из вас, может крутить ведро с комком бумаги, не выронив комок бумаги из ведра.
ДЕТИ: пробуют.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а кто из вас, может крутить ведро с комком бумаги, не выронив комок бумаги из ведра.
ДЕТИ: пробуют.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А если в ведро налить воды? Кто может?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Посмотрите, как это делаю я (воспитатель кружит ведро с водой).
Скажите, а где можно встретить воду в природе?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
В море вода какая- соленая, а вода в море как по другому называется- морская, а в океане – океаническая, в реке- речная, в озере- озерная, в родники –родниковая, в болоте- болотная.
А вот эта вода в ведре – пресная.
Послушайте и скажите звуки какой воды вы сейчас услышите (прослушать запись море, дождь, из крана, ручеек)
Ребята напомните мне пожалуйста зачем нужна вода.
ОТВЕТЫ ;для стирки, приготовление пищи, уборка комнаты, ухаживание за телом, для животных, птиц, рыб.
Работа с картинками.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а как нам можно узнать о воде все какая она?
-подумать самостоятельно (вывешивается соответствующая карточки)
- спросить у другого человека
- прочитать в книге
- понаблюдать
- получить информацию из интернета
- позвонить по телефону
1. Ну что ж давайте подумаем самостоятельно. Ну, кто подумал, какая вода?
(ответы детей)
2. Спросить у взрослого. А где же нам найти взрослого? У нас много гостей.
Помните, что нам нужно спросить?
Чтобы все это нам увидеть, нужно провести несколько опытов. Вы готовы, проходите за стол.
I. ОПЫТ
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
Если налить воду в стакан то вода станет кой формы (как стакан); а если в бутылку (то форму бутылки); а если в шарик (то любую которую будет принимать шарик)
ВЫВОД- вода не имеет формы.
II. ОПЫТ
ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ – БЕСЦВЕТНАЯ
Ребята вот стакан с водой, а это с молоком, опустим в стакан с водой камешек и в стакан с молоком. В каком стакане видно камешек, а в каком нет? Какого цвета молоко, а вода ни какого прозрачная или говорят бесцветная.
ВЫВОД- вода бесцветная.
ФИЗМИНУТКА
Поиграем в игру «Найди пару».
И если вы нашли пару то занимаете место с тем предметом который у вас получился.
III. ОПЫТ
ВОДА ЖИДКАЯ
Для каждого приготовлен стаканчик с водой и пустой. Попробуйте аккуратно перелить воду из стакана в стакан. Что делает вода? (льется)
Почему? А потому что она жидкая.
ВЫВОД- если бы вода не была жидкая, смогла бы она течь в реках, ручьях и текла бы она из нашего крана? Поскольку вода течет и льется ее и называют – жидкостью.
IV. ОТЫТ
У ВОДЫ НЕТ ВКУСА
Какой у вас получился предмет на картинке?
А если соль, сахар, лимон добавить в воду какой станет вода?
Возьмем трубочки и проверим на вкус ту воду которая у вас получилась и попробуем воду в кружке.
ВЫВОД- вода не имеет вкуса она безвкусная.
V.ОПЫТ
НЕ ИМЕЕТ ЗАПОХА
Понюхайте воду в стаканчике, чем пахнет. Ничем.
ВЫВОД- вода не имеет запаха.
VI.ОПЫТ
ТЕПЛАЯ, ГРЯЧАЯ
Скажите, а какая вода у вас дома течет из крана, а если мы откроем кран на улице (холодная, а как нам сделать ее горячей? А если смешать холодную и горячую воду т получится теплая.
ВЫВОД- вода может быть холодная, горячая, теплая.
Дети вам понравилось делать опыты.
Что вы узнали сегодня нового о воде она какая:
-без формы
-без запаха
-без вкуса
-без цвета, (прозрачная)
-теплая, холодная, горячая.
А сейчас располагайтесь «поудобней» у компьютера и посмотрим интересный мультфильм о воде «Беги ручеек».