Наталья Дьяченко
Экскурсионный маршрут для дошкольников 5–7 лет «Москва пушкинская»
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень объектов.
Объект №1. Памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой.
Объект №2. Здание, в котором расположена Мемориальная квартира А. С. Пушкина.
Объект№3. Здание Государственного музея А. С. Пушкина, расположенного в дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых.
Объект №4. Колокольня Ивана Великого.
Предварительная работа. Перед проведением прогулки рекомендуется познакомить детей с жизнью и творчеством поэта.
Описание маршрута
Публикация «Экскурсионный маршрут для дошкольников 5–7 лет „Москва пушкинская“» размещена в разделах
Станция метро «Смоленская». Выход из последнего вагона (если поезд идёт из центра). Поднимаемся по эскалатору, выходим на улицу и идём направо, на улицу Арбат к Мемориальной квартире А. С. Пушкина.
Объект №1. Памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой.
Предложите детям внимательно рассмотреть памятник. Спросите, знают ли они, кто эти люди.
Обратите внимание на причёску и одежду А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой.
Спросите, почему современные люди оказывают такое внимание поэту, который жил более 200 лет назад.
Предложите назвать знакомые детям произведения А. С. Пушкина.
Рабочий лист №1. Кроссворд «Герои сказок А. С. Пушкина».
По вертикали.
1. Сын царя, который поселился на острове Буяне. (Гвидон.)
2. Волшебный предмет, показавший «Кто на свете всех милее…» (Зеркало.)
3. Ткачиха, повариха, сватья баба… (Бабариха.)
4. Королевич, отыскавший и спасший спящую царевну. (Елисей.)
7. «Дядька» - предводитель 33 богатырей. (Черномор.)
По горизонтали.
5. Царь из «Сказки о Золотом петушке». (Дадон.)
6. Герой сказки, проучивший своего хозяина – попа. (Балда.)
8. Герой сказки, которому в невод попалась волшебная рыбка. (Старик.)
9. Природная стихия, к которой в поисках невесты королевич Елисей обратился за помощью. (Ветер.)
10. Животное, которое, по словам Пушкина, и «песнь заводит», и «сказки говорит». (Кот.)
Объект №2. Здание, в котором расположена Мемориальная квартира А. С. Пушкина.
Проходим по Денежному переулку до пересечения с Большим Левшинским переулком, переходим дорогу и по Малому Левшинскому переулку доходим до пересечения с улицей Пречистенка. Поворачиваем направо и идём до Хрущёвского переулка к дому – музею А. С. Пушкина (официальное название этого музея Мемориальная квартира А. С. Пушкина.)
Предложите детям рассмотреть здание, назвать его архитектурные особенности.
Спросите, чем это здание отличается от современных построек.
Обратите внимание на то, как украшен балкон.
Рабочий лист №2. Повтори орнамент.
Объект №3. Государственный музей А. С. Пушкина на Арбате.
Идём по улице Арбат. Обращаем внимание детей на архитектуру зданий, ширину улиц, переулков, размышляем, почему они так названы. Вспоминаем, на чём передвигались люди более 200 лет назад, как освещались улицы.
Предложите детям рассмотреть здание, в котором расположен музей (барельефы, архитектурное убранство).
Покажите детям изображение герба семьи Пушкиных на картине, обсудите значение символов.
Информация – описание герба: щит разделён горизонтально на две части, в верхней части на пурпурной подушке с золотыми кистями положена княжеская шапка. В нижней части в правом голубом поле изображена в серебряных латах правая рука с поднятым вверх мечом; в левом золотом поле – голубой орёл с распростёртыми крыльями, в когтях которого меч и держава голубого цвета. Щит увенчан дворянским шлемом с дворянской на нём короной и тремя страусовыми перьями.
Рабочий лист №3. Рассмотри герб семьи Пушкиных. Придумай герб «Сказки Пушкина».
Посещаем Государственный музей А. С. Пушкина (по возможности).
Выходим из здания музея и идём по улице Пречистенка к станции метро «Кропоткинская». Вдалеке видны стены Кремля и Колокольня Ивана Великого.
Объект №4. Колокольня Ивана Великого.
Покажите колокольню на фотографии. Расскажите, что А. С. Пушкин, когда был маленьким, вместе со своим дядькой Никитой забирался на эту колокольню и оттуда любовался Москвой.
Предложите детям рассмотреть иллюстрации Москвы времён А. С. Пушкина, порассуждать, как изменилась Москва.
Рабочий лист №4. Викторина «Юные знатоки творчества А. С. Пушкина».
1. Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?
2. Из какой сказки слова «Три девицы под окном»? (Из «Сказки о царе Салтане».)
3. Героем, какой сказки является царь Дадон? («Сказки о Золотом петушке».)
4. Из какой сказки слова «Сказка ложь, да в ней намёк»? (Из «Сказки о Золотом петушке».)
5. На каком острове поселился князь Гвидон? (На острове Буяне.)
6. Шамаханская царица – героиня какой сказки? («Сказки о Золотом петушке».)
7. Чем старик поймал золотую рыбку? (Неводом.)
8. За какую плату Балда согласился работать у попа? (За три щелчка по лбу.)
9. Из каких сказок предметы? (Корыто и бочка.)
Последующая работа.
Предложите детям с помощью родителей составить словарь старинных слов, используемых А. С. Пушкиным в своих произведениях.
Предложите создать альбом иллюстраций к любимым сказкам А. С. Пушкина