Лучший педагог года

Туристический образовательный маршрут в лес

Елена Береснева
Туристический образовательный маршрут в лес
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

• Способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам : двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, подлезание под мостик, ходьба по канату.

Публикация «Туристический образовательный маршрут в лес» размещена в разделах

Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Совершенствовать умения складывать костер («шалаш» и «колодец»)

• Закрепить знания видов леса (хвойные, лиственные и смешанные)и их названия (дубрава, березовая роща, сосновый бор, ельник, кедрач). Совершенствовать умения ориентироваться по карте.

• Воспитывать любознательность,

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях, используя экологические знаки. Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

• Дать алгоритм действия в чрезвычайной ситуации (потерялся в лесу)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туристах

Рассматривание иллюстраций о походах, мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

Создание карты - маршрута

Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Повторение правил поведения на природе.

Ход мероприятия:

- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

- Вы согласны?

- А вы готовы сегодня идти в поход?

- У вас все есть для похода?

- Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки с провизией).

- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений. Вот вам карта- отправляемся в путь.

(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)

Речёвка туриста :

Восп. : Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит. : Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит. : Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит. : Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит. : Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит. : Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Пункт маршрута «Переправа»

Пункт организован на физкультурном участке, где заранее выкладываются кочки, стоит мостик, натянут канат.

-Ребята! Посмотрите, мы кажется попали на болотистую местность.

-Что же делать?. Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность.

-Вставайте все за мной и по одному друг за другом пройдем. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий, Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, идут по канату.)

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

(Дети сверяются с маршрутом)

-Песню запевай!

Пункт маршрута «Медуница»

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. На деревьях развешаны экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе. (под окнами физ. зала)

Медуница: : Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Медуница: Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

-Как вы думаете, что в лесу можно делать?

-А чего делать не следует? (предположения детей)

-Как вы думаете, а как можно рассказать людям о правилах поведения? (подвести к тому, что можно сделать знаки)

- Вот какие знаки есть у меня, попробуйте догадаться, что они означают. (рассматривают и обсуждают)

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Медуница: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно себя вести на природе? (предположения детей).

-У меня есть заготовки: Первая- запрещающий знак, а вторая – предупреждающий. (по 2-3 заготовки каждого)

-Подумайте и попробуйте нарисовать знаки, которые бы вы хотели еще сделать. (Дети создают новые знаки. В ходе рисования знаков, идет обсуждение, для какой цели нужен этот знак, и что нужно делать, увидев такой знак).

-Молодцы! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

-Посмотрите кругом. Как здесь красиво! Это мое лесное царство.

-Какой бывает лес (беседа с детьми о видах леса)

-Какие вы умные.

-Все знаете, а играть вы любите? Тогда начинаем!

Игра «Назови дерево»

Цель: закрепить знание о хвойных и лиственных деревьях.

Ход: дети идут в рассыпную и говорят слова:

«Как в лесу-лесочке оживают почки,

Деревья все стоят, о чем-то говорят.

Покружись, покружись и в ….дерево превратись!»

Воспитатель называет вид дерева. (хвойное или лиственное) Затем идет и спрашивает: «Какое ты дерево» Дети называют название дерева.

-Молодцы, ребята! Меня ждут лесные дела. Надо осмотреть свои владения.

-А вам счастливого пути!

- Спасибо тебе Медуница. А нам пора отправляться в путь. Нас ждут новые приключения. Сверяемся с маршрутом. С речевкой шагом марш1

Пункт маршрута «Необыкновенная полянка»

Данный пункт расположен на открытой площадке, на которой есть палатка и лежат веточки, поленья для костра.

-Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите, здесь есть палатка.

-А как вы думаете, для чего она нужна?

-И в каком месте ее нужно ставить (ответы детей)

-Правильно, Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу. Защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? (Ответы детей)

-Там должны находиться туристические пенки (коврики) и спальные мешки. (Рассматривание с объяснением).

-Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, то и все тело не замерзнет. А теперь давайте подойдем к палатке и посмотрим, кто нас там ждет. (подходят, из палатки выходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали? (Мы в поход отправились, чтобы узнать много интересного)

Леший: А вы знаете, что в походе нужно брать? (ответы детей)

-А давайте-ка, мы сейчас это и проверим.

-Согласны? Тогда делитесь на две команды.

Игра «Что возьмем с собой в поход»

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно брать с собой в поход.

В нескольких метрах на пледах разложены различные предметы: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и т. д. Дети поочереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним. По окончании игры Леший вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.)

Леший: Молодцы ребята! Это вы знаете.

-А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей)

-Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау».

- Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится.

-Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно и слышно.

-Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета.

-Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать.

-Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили? (предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)

Игра: «Я потерялся»

Цель: Закрепить алгоритм действия в чрезвычайной ситуации.

-Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься.

-Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят)

-Ну, раз все на месте, тогда давайте попрощаемся с Лешим, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из поленьев, достанем свои припасы и отдохнем.

-А потом можно будет и поиграть.

-Скажите, а какой костер мы сейчас будем делать. («Шалаш», т. к. он нужен для разогрева пищи и тепла)

-А какие еще виды костров вы знаете? («колодец»)

-Для чего он нужен?

-А как правильно развести костер (Убрать верхний слой дерна, положить сухой травы или веточек, а сверху выкладываем из поленьев шалаш).

-Сегодня в походе самый внимательный был…., он и будет выкладывать костер, а помогут ему (ей) 2 друга (подружки, которых он (она) выберет сам.

Практическое задание: «Выкладываем костер»

(Дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями.)

-После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С песнями возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Образовательный маршрут для родителей «Фигурное катание» Образовательный маршрут для родителей “Фигурное катание” Выполнила воспитатель: Мельник Татьяна Александровна Уважаемые родители.

Образовательный маршрут для родителей «Лёгкая атлетика» Видео Образовательный маршрут для родителей «Лёгкая атлетика» Выполнила воспитатель: Мельник Татьяна Александровна Уважаемые родители.

Образовательный маршрут для родителей «Гимнастика» Образовательный маршрут для родителей “Гимнастика” Выполнила воспитатель: Мельник Татьяна Александровна Уважаемые родители! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический образовательный маршрут в лес
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристический образовательный маршрут в лес» (включая файлы) размещена пользователем Елена Береснева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД