Инна Валерьевна
Экскурсия-занятие по окружающему миру «Наш детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСКУРСИЯ – ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «НАШ ДЕТСКИЙ САД» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения у детей, формировать дружеские отношения.
ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о профессиях (медсестра, повар, прачка, о профессиональных трудовых процессах, об их значимости; развивать связную речь; воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: презентация «Профессии», показ картинок, дидактическая игра «Кому что нужно?», чтение стихотворений и рассказов о профессиях.
МАТЕРИАЛ: кукла Маша.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь. Появляется кукла Маша.
Кукла: - Здравствуйте, ребята. Ой, а куда это я попала? Как красиво здесь, интересно, много игрушек, ребят. (ответы детей)
Воспитатель: - А ты как сюда попала? И как тебя зовут?
Кукла: – Меня зовут Катя. Я гуляла и увидела красивый дом. Мне стало интересно кто в нём живёт и что вы здесь делаете?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Кате, что это за дом и чем мы здесь занимаемся. Послушайте загадку.
«Малыши с утра идут с мамами и папами,
В этот чудный славный дом, как зовётся всё же он?» (детский сад)
Воспитатель: - Верно, догадались. А вот чем мы здесь занимаемся, сейчас расскажем и покажем. (игра «Как живёшь?»
Воспитатель: - Утром ребята приходят в сад. Расскажите кукле Кате чем мы занимаемся в детском саду. (ответы – лепим, рисуем, спим, кушаем, гуляем).
Кукла: - Как интересно. Я ещё не была в саду. А вы можете мне рассказать, кто вам кушать готовит, кто вас лечит.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю устроить экскурсию по детскому саду кукле Кате и всё ей показать и рассказать.
«Зашагали наши ножки» (логоритмика)
Зашагали наши ножки, прямо по дорожке,
Вот как мы умеем, ну-ка веселее,
Вот как наши ножки шагают по дорожке.
Весело шагайте _ ножки поднимайте.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – Медицинский кабинет. (Встречает медсестра и рассказывает, что находится в кабинете).
- Кто работает в этом кабинете? (воспитатель показывает картинку). Верно, медсестра. А что она делает? (меряет температуру, смазывает нам раны, даёт витамины). А что нужно для того чтоб не болеть? (делать зарядку, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, закаляться).
Воспитатель: - Ребята, продолжаем экскурсию.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА: прачечная. (Встречают работники и показывают что находится на прачке)
Воспитатель: - Послушайте, а что это шумит? Верно, стиральная машина. Мы попали в прачечную. Кто работает в ней? Что они делают? (ответы детей) Верно, стирают постельное бельё, полотенца, фартуки, косынки. А что нужно для стирки? (порошок, вода, мыло). А как вы думаете, вода должна быть тёплой или холодной для стирки? Почему? (порошок в тёплой воде быстрее растворяется). Затем сушат бельё и гладят. Чем? (верно, утюгом). А детям можно пользоваться утюгом? Нет, конечно. Это делают только взрослые.
Благодарят за рассказ и уходят.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА: кухня. (Встречают работники и рассказывают, что находится на кухне)
Воспитатель: - Ребята, а что нужно для приготовления супа? Каши? Компота? (подводит к столу, где лежат необходимые предметы для повара. А какие продукты нужно для приготовления борща? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете! Давайте поблагодарим наших поваров, нам пора возвращаться в нашу группу.
- Катя, тебе понравилось у нас в детском саду? (ответ) Приходи к нам ещё в гости, мы с тобой поиграем, порисуем и ещё много интересного покажем.
Кукла: - Спасибо вам ребята за интересную экскурсию, Я столько много узнала. Расскажу своим подружкам. Мне уже пора. До свиданья.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие молодцы! Мне очень приятно было слушать вас, вы так интересно рассказывали. А кому мы можем рассказать о нашей экскурсии? Куда мы водили куклу Катю? Что было интересней всего?