Алёна Селиванова
Конспект занятия «Экскурсия в Третьяковскую галерею с Дашей-путешественницей»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
3. Тема: Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею
4. Возрастная группа: старшая
5. Цель: ознакомление с произведениями искусства через виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею,закрепление знаний о цветах и их характеристике.
6. Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в Третьяковскую галерею с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Образовательная – выделить художественные особенности картин Васнецова: что изображено, какое время года, предположить его название.
Развивающая – сравнивать картины и найти отличия в цвете
Воспитательная – привести пример из личного опыта бережного отношения к произведениям искусства, создать условия для развития у детей познавательной активности.
Дополнительные задачи:
Игровая – определить настроение у картин Васнецова, найти цвет и охарактеризовать.
Дидактическая – продолжать учить детей находить основные цвета и оттенки на картине, определять характер цвета: «холодный», «теплый» и др. ,
5. Словарная работа: уточнение понятия «богатырь».
6. Планируемый результат: дети познакомились с картинами Васнецова, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, соблюдали правила работы с ИКТ столом.
7. Подготовительная работа: подбор методического материала, разработка виртуальной экскурсии, расширение представлений о живописи для определения настроения, которая вызывает картина.
8. Оборудование и материалы: раздаточный материал для рисования, ИКТ стол.
9. Методика проведения
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «привет и добрый день»; Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Доброе утро! Воспитатель: -Ребята, как вы себя чувствуете? Как Ваше настроение? - Ой, ребята, кажется нам на почту пришло письмо, сейчас мы его прочтем. - Читаю. Ну что ребята, поможем Даше путешественнице найти ее друга? -Дети: да! Воспитатель: тогда отправляемся в Москву! А вот и наш автобус! Кто мне может напомнить правила поведения в автобусе? - Ответы детей -Молодцы! отправляемся в путь.
-Вот мы с вами и в Москве, а это и есть Третьяковская галерея. Рассмотрите её. 2) - А теперь заглянем внутрь здания, ребята вам нравится? 3) - И мне тоже, давайте рассмотрим несколько картин. 4) - Первая наша картина называется «Алёнушка». 5) - Что вы на ней видите? Какие цвета используются? Что вы чувствуете когда видите эту картину? 6) -Посмотрите следующую картину её название «Иван Царевич и Серый волк»,а
автор этих картин Виктор Михайлович Васнецов. 7) - Ребята, что вам понравилось в этой картине? Какие цвета вы увидели? Что вы чувствуете? 8) - Ребята, давайте с вами немного отдохнем, становимся в круг и повторяем за мной. Физминутка Девочки и мальчики Скачут все, как мячики (прыгать на месте) И руками хлопают. И ногами топают. Глазками моргают. Всё все отдыхают (потрясти руками)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами посмотрим ещё одну картину Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». - Ребята вы слышите? Кажется это звук обезьяны. - Вы же помните для чего мы поехали в галерею? Дети: да, помним! Воспитатель: Кто мне напомнит? - Давайте внимательно присмотримся к картине и попробуем найти Башмачка. - Поиск…. - Ах вот он где! Нашёлся! Молодцы дети, вы помогли Даше найти её друга! - Нам пора возвращаться обратно в детский сад. - Занимаем места в автобусе, все помнят как себя вести? -Да! - Молодцы! - Отправляемся. Вот мы и в группе!
Рефлексия - Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось? - Какие картины мы увидели? -А кому помогали? -Молодцы ребята! Вы со всем справились!