Елена Николенко
Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы :
«Мостовая – для машины,
Тротуар – для пешехода»
Цели:
- уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);
- учить четко выражать свои мысли, говорить верно;
Публикация «Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы» размещена в разделах
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Словарная работа: тротуар, обочина.
Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.
Воспитатель. Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку там выучили и запомнили.
Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по одной из улиц нашей станицы. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Тот, кто запомним правила пешехода и будем соблюдать его, не на какой улицы не растеряется.
Внимание. Вот это правило:
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
А почему так, а не наоборот?
Рассуждение детей.
Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.
Воспитатель. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А пешехода, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать, по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водители помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель. Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
О. Бедарев
А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе:
Дорога – для машин,
Обочина – для пешехода!
Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?
Ответы детей.
Воспитатель. Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу, водитель вовремя вас увидел, и вы вовремя увидите машину. Для пешеходов самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй», потому что зебра тоже полосатая. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(светофор)
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой,
Желтый – жди,
Зеленый – проходи!
Воспитатель. Вот сейчас посмотрите мы с вами подошли к остановке. Если вы отгадаете загадку, то узнаем какой транспорт приедет на остановку.
Что за чудо дом,
Окно светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином?
(автобус)
Воспитатель. Расскажите мне, как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
Дети отвечают.
Воспитатель. И так подведем итог нашей беседы. В правила пешехода, находящегося на остановке, входит следующие:
1. Нельзя подходить к краю тротуара.
2. Нельзя выходить на проезжую часть.
3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.
4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановке.
После беседы воспитатель так же уточняет правила поведения пассажира в транспорте.
1. Не прислоняться к дверям.
2. Не отвлекать водителя от управления.
3. Уступать старшим место.
4. Не залезать с ногами на сиденье.
5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.
6. Нельзя высовываться из окна.
7. Нужно держаться за поручни.
Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад.