Чернополова Олеся Андреевна
Конспект экскурсии по ПДД «На перекрёсток улицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по ПДД на перекрёсток улицы
в старшей группе.
Цели и задачи:
1. Уточнить знания детей о том, что такое перекрёсток и чем он опасен. Пронаблюдать за поведением пешеходов, машин, шофёров на перекрёстке.
2. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрёстка, если есть пешеходный переход и светофор.
Публикация «Конспект экскурсии по ПДД „На перекрёсток улицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. Воспитывать культурное поведение на улице, желание всегда соблюдать правила перехода улицы.
Ход экскурсии.
1. Пройти парами до перекрёстка, возле дороги учить ходить ровно и быстро, по правой стороне, не мешая прохожим. Проходя мимо автобусной остановки обратить внимание на поведение пассажиров на остановке.
2. Дойдя до перекрёстка :
В-ль: Дети, куда мы пришли? Как называется эта часть улицы?
Дети: Перекрёсток.
В-ль: Почему?
Дети: Перекрещиваются 2 дороги, машины едут в 4-х направлениях.
В-ль: «Как называют водители перекрёсток?»
Дети: Самое опасное место.
Почему? – ответы детей.
В-ль: Давайте посмотрим, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях. (наблюдение)
В-ль: Что вы можете сказать о движении машин? – ответы детей : едут медленнее, водители внимательны.
В-ль: отгадайте загадку:
«Я часовой, я постовой, хотя и не живой
У всех стою я на пути.
И разноцветные глаза мне помогают на дороге порядок навести.»
Дети: Светофор.
В-ль: Давайте рассмотрим светофор.
- Какой сейчас горит свет?
- Что делают люди и машины?
«Какой горит сейчас? Что изменилось?»
«Сколько светофоров на перекрёстке?»
«На всех горит одинаковый свет или нет?»
«Почему?»
Повторение стихотворения Северного «Светофор»
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный
На сигнал ты погляди
А потом переходи.
В-ль: «Дети давайте перейдём на другую сторону улицы.
- Как будем переходить?
Дети: Дождёмся зелёного света (Ждём, переходим).
В-ль: «Почему мы перешли улицу именно в этом месте?»
Дети: Здесь пешеходная дорожка. (Возвращаемся в детский сад по другой стороне улицы. Во время обратной дороги обращаю внимание на культуру поведения на улице. Прийдя в детский сад закрепляем знания полученные во время экскурсии.)