МААМ-картинки

Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа)

Татьяна Самокаева
Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает».

Цель. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой. Продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях. Воспитывать в детях бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Публикация «Экскурсия в лес „Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение: А. Вахрушев «Звуки зимы», Н. Верзилин «В лесу».

Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?», «Когда это бывает?»

Беседа перед экскурсией.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали очень странное письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим от кого оно. Я его вам прочитаю.

Дорогие, ребята!

Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости.

Приходите, мы будем вас ждать. Вот только мы не сможем

с вами увидеться, нас очень трудно встретить в лесу.

Мы осторожные, и стараемся не показываться людям. Но мы посмотрим

На вас со стороны. Мы будем очень рады видеть вас в нашем лесу.

Лесные жители.

Воспитатель. Ну, что, ребята, принимаем приглашение зверей. Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем, мы отправимся в лес, нужно вспомнить, как следует вести себя в лесу, т. е. правила поведения в лесу.

Ответы детей. Не нужно шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и, чтобы услышать их голоса и шорохи. Ходить надо по дорожкам, протоптанным в лесу по снегу. Стараться не задевать кусты – зимой, замёрзшие ветки легко ломаются. Быть внимательными, чтобы не пропустить следы и увидеть красивые пейзажи.

Ход экскурсии.

Дети останавливаются на опушке леса.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый, величавый лес. Давайте поздороваемся с ним. А сделаем мы это с помощью стихотворения С. Погорельского

Дети. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель. Эти лесные ворота называются опушкой леса. Видите, здесь на опушке нас встретили ёлочки. Они приглашают нас в свой дом. Лес – это дом для растений и животных.

Дети идут по дорожке, рассматривая заснеженный лес.

Воспитатель. Обратите внимание на величавые, засыпанные снегом ели, на сосны, поднявшие свои пышные кроны высоко в небо. Ребята, а как вы думаете, как называется лес, где растут только сосны и ели.

Ответы детей…

Воспитатель. Такой лес называется хвойным.

Рядом с дорожкой две подружки маленькие сосна и ёлочка. Подойдите поближе и внимательно рассмотрите их хвою. Иголки у ели и сосны – это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка – хвоинка живёт долго, несколько лет, а потом падает на землю, но сосны и ели никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные растения, иголки у них сменяются постепенно.

Посмотрите и скажите, чем отличаются иголки ели и сосны, и, чем они похожи?

Ответы детей. Похожи тем, что они зелёные, острые, узкие, колются. Не похожи иголки длиной. У ёлки иголочки короче, а у сосны длиннее.

Воспитатель. Правильно, молодцы, а если ещё внимательнее посмотреть, то можно увидеть, что у сосны хвоинки не только длиннее, но они прикреплены к ветке по две хвоинки сразу, а у ёлочки по одной.

Воспитатель. Посмотрите на большую сосну и скажите, какой у неё ствол? Какого цвета кора, и какая она? А теперь сравним её с корой ели.

Ответы детей. Ствол у сосны толстый, прямой, высокий, кора золотого цвета, а внизу коричневая, толстая, шершавая. У ели ствол плохо виден под ветками, он весь коричневый. Местами стволы деревьев покрыты лишайником.

Воспитатель. Да, верно, подойдите поближе, потрогайте кору, понюхайте, сравните ещё раз.

Воспитатель. А теперь поиграем.

Игра: «Найди по описанию».

Воспитатель даёт описание, какого – то дерева, дети должны догадаться о каком дереве идёт речь. После слов воспитателя «Раз, два, три к дереву беги», дети должны подбежать к задуманному дереву.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на снежный покров, в некоторых местах можно обнаружить и что – то необычное:

--- осыпавшиеся семена – здесь была белочка или дятел,

--- следы птиц и зверей, сломанные веточки, сучочки,

--- шишки упавшие, а может кем – то сброшенные.

Вот сколько необычного и интересного может нам рассказать лес.

Воспитатель. Ребята, а какую пользу приносит снег зимой.

Ответы детей. Укрывает землю, защищает растения от мороза.

Воспитатель. В народе говорят: «Белее зима – зеленее лето», «Снег холодный, а от стужи укрывает». Под снегом земля отдыхает, растения спят глубоким сном. Снег укрывает от мороза растения, жучков, зверушек в норках. Под снегом тепло и уютно. Давайте раскопаем снег и посмотрим, что под ним.

Раскопать снег с подветренной стороны у большой разлапистой ели. Дети видят под снегом ярко – зелёную траву, рассматривают её и снова закапывают снегом, чтобы ей было тепло до самой весны.

Воспитатель. А теперь, давайте, соберём со снега несколько шишек и рассмотрим их. Вот эти длинные, узкие от ели, а небольшие, округлые – от сосны.

(Дети рассматривают, сравнивают по длине, размеру, цвету, запоминают).

Воспитатель. Посмотрите на большую ель, видите, как много на ней шишек? В каждой шишке много семян. Семена ели и сосны – любимое лакомство лесных жителей – клестов, дятлов, белок и мышей.

Спросите у белки, и скажет она:

«Сосновая шишка отменно вкусна».

Спросите синицу, ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

(Ю. Ефремов).

Воспитатель. Хвойный лес зимой не только кормит зверей и птиц, но и спасает их от холода. Зимой в нём не бывает ветра. В морозы в гуще молодых сосенок тепло и тихо. Сюда приходят погреться лоси. Здесь же они кормятся молодыми сосновыми веточками.

Воздух в хвойном лесу всегда чистый, потому что запах ели и сосны убивают микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Из толстых еловых брёвен люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей. У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Воспитатель. Дети, наша экскурсия заканчивается.

Даже ёлки мы в начале

От сосны не отличали.

Раз торчат иголочки –

Значит, это ёлочка!

А когда на ветку ели

Мы получше посмотрели,

Оказалась, что она

Не такая как сосна.

(С. Погореловский).

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «След в след». Вы должны идти точно по моим следам.

Воспитатель. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного о лесе. Давайте попрощаемся с лесом и отправимся в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(С. Погореловский).

На обратном пути дети обмениваются впечатлениями. Вспоминают загадки, пословицы, поговорки о лесе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима серебристая» (старшая группа) Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…»Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…» Конспект ОД "Поет зима,аукает. " Задачи: 1. Закрепить представление детей о характерных признаках зимы. 2. Активизировать в речи детей.

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по улице города» (старшая группа) Тема: Экскурсия по улице города. Старшая группа Цель: Познакомить детей с особенностями города. Задачи: 1. Закрепить с детьми виды дороги,.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,.

Экскурсия в библиотеку (старшая группа)Экскурсия в библиотеку (старшая группа) Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с культурными.

Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: - Закрепить знания детей о профессиях родителей. - Познакомить детей с понятием ремесло. - Дать.

Экскурсия в воинскую часть (старшая группа)Экскурсия в воинскую часть (старшая группа) Для ребят всегда интересны экскурсии, куда бы они не ходили. Вот и наша группа решила сходить в воинскую часть. Встретили нас командир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самокаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД