Елена Павленко
Прогулка-экскурсия «Путешествие по японскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – экскурсия :
«Путешествие по японскому саду».
Педагогические цели:
-Познакомить детей с природой страны восходящего солнца. Дать представления о красоте и разнообразии растительного мира. Рассказать о символах в ландшафтном дизайне японского сада.
-Расширять кругозор детей.
-Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
-Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, уважение к народным традициям другой страны.
Средства реализации: рассада цветов, мячи.
Публикация «Прогулка-экскурсия „Путешествие по японскому саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход прогулки – экскурсии.
Дорогие ребята, сегодня нас Ясногорик приглашает на экскурсию по видовой точке Япония «Поляна сказок».
Экскурсия.
Японские сады пользуются огромной популярностью во всем мире. Они не только являются образцом изысканной красоты, но и помогают человеку обрести спокойствие, развить умение во всем видеть главное, пробуждают дух победителя.
Японские сады отображают многогранную и самобытную культуру страны. Все элементы подбирают очень тщательно, ведь на небольшой территории необходимо отобразить всё многообразие мира.
Японцы склонны к минимализму, поэтому японские дизайнеры пытаются придумать картину мира на маленьком участке земли.
Удивительно, но каждое растение, каждый камень, каждый водоем несет в себе символическое значение, которое формировалось веками у японцев.
Любой японский сад обязательно должен содержать 3 стихии: воду, камень и растения.
- Вода символизирует ручьи, озера и водопады Японии. Устройству водоёма, его форме и направлению течения ручья придавалось большое значение.
«Сухой ручей» — это оригинальная альтернатива живой воде. Камни и гравий укладывают таким образом, чтобы создать иллюзию текущей воды, а по «берегам» сажают карликовые растения, в основном хвойные.
- Камень — символизирует холмы и горы, скалистую прибрежную линию Японии. Камни подбирают по цвету, фактуре, размерам, при этом композиция должна гармонично вписываться в общий стиль сада.
Камень является извечным символом стабильности, продолжительности, вечности. В японской архитектуре камень является самым популярным строительным материалом. В дизайне ландшафта он может присутствовать в качестве различных тропинок, ступенек, мостиков, статуэток. Им также может быть декорирован водоем, фонтан или водопад.
- Растения - символизируют традиционный японский пейзаж.
Японские сады выглядят эстетично и впечатляюще в любое время года.
Для японцев растения символизируют бесконечный поток жизни и перемены.
Самыми популярными у японцев из растений, являются вечнозеленые сосны, ели, туи и пихты. Они символизируют долголетия и постоянства.
И, конечно же, ни один японский сад не обойдется без цветущей сакуры, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Сакура означает благополучие, чистоту, стойкость. Когда она цветёт, то для всех японцев это время считается самым «мудрым».
В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры в разных районах Японии, и когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками. Листьям и лепесткам вишнёвого дерева, в Японии, посвящено огромное количество поэм и стихотворений.
Азалия - вечнозеленый кустарник цветущий яркими цветами короткое время весной.
Хоста – выносливое многолетнее растение, которое выращивают ради красивой пестрой листвы.
Японский клен - небольшое дерево, имеющее куполообразную форму и листья, которые осенью становятся ярко-красными. Считается символом силы и выносливости. Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи, посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осень в Японии – событие, которое невозможно пропустить.
В любой сезон ландшафтный японский сад сохраняет своё естественное очарование и притягательность.
Фонарь или мост завершают японский сад. Мосты в Японии символизируют преграды и препятствия и обозначают жизненный путь человека. Хотя фонари и пришли в японский стиль из Китая, однако именно японцы сделали фонарь одним из центральных элементом в ландшафтном дизайне. Символизирует он не что иное, как доброту и благодетель. Раньше фонари устанавливались с целью помощи гостям найти дорогу к храму, беседке, дому в темное время суток, а сейчас они выполняют исключительно декоративную функцию.
В нашем детском саду мы попытались создать такой Японский сад. А что у нас получилось, вы видите сами. На следующих встречах с вами мы подробно ознакомимся с каждым японским растением. Вы узнаете о мифах и легендах этих растений. Будем наблюдать цветение сакуры, и как осенью краснеют листья клена.
Я надеюсь, что моя экскурсия вам понравилась. И пусть природа в нашем японском стиле станет вашим другом!
До скорой встречи друзья!
Трудовая деятельность: Высадка рассады цветов в цветник.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Зеленый мир»
Цель: закрепить умения отвечать на вопросы.
Игровое действие: Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого.
У какого растения есть ствол? (У дерева)
Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)
Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
- упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели: - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Итог прогулки : дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, чем занимались, что нового узнали, что понравилось.
Литература:
Источник: https://smoldacha.ru/landshaftnyj_dizajn_yaponskie_sady.html