Наталья Якубовская
Экскурсия в осенний лес. «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний лес
Программное содержание :
1 Уточнить представление детей о таком явлении опадают листья; Продолжать закреплять умение детей различать листья разных деревьев. Активизировать употребление сложных прилагательных, определяющих окраску листьев (темно-красный, светло-оранжевый, светло-коричневый, лимонный) и сравнений (Золото, багрянец).Учить детей видеть красоту осенней природы : понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять дошкольников в выделении звуков: шуршат, шелестят. Поупражнять в составлении осенних букетов из опавших листьев.
Публикация «Экскурсия в осенний лес, „Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Дождь, дождик, тучи
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2 Развивать наблюдательность: различать оттенки цветов листьев различных деревьев :у дуба- коричневый, у березы лимонный, у рябины – красный, у ясеня- желтый.
3 Воспитывать бережное отношение к природе.
В группе:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова пойдем на экскурсию в лес. Посмотрим, изменился ли он, полюбуемся на осеннюю природу и соберем красивый букет из листьев.
Собирайтесь поскорее,
Время идет.
Выходите побыстрее, Лес нас в гости ждет!
По дороге в лесопосадки:
Воспитатель спрашивает детей о погоде (тепло-холодно, ветрено или нет, солнечно- пасмурно, уточняет ответы детей (тепло как летом, холодно или прохладно, что значит пасмурно.)
Если солнечно, отмечаем высоту солнца на небосводе.
Ход экскурсии
Воспитатель останавливает детей на опушке леса, где он хорошо виден.
- Ой, ребята, пожар! Наш лес горит, прямо весь полыхает на солнце! Что же случилось? Кто же поджог лес (Осень) Проказница осень изменила зеленый наряд деревьев на разноцветный. Каким же стал наш зеленый друг? (Желтым, красным, золотым, коричневым, зеленым.)
«Лес точно терем расписной-
Лиловый, золотой, багряный_
Веселой пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной»
И. Бунин
Давайте заглянем в разные уголки нашего леса и посмотрим, как разукрасила художница
Осень деревья.
Первый уголок (березовая роща)
Воспитатель: Ребята, где же мы? Я не могу узнать. Как вы догадались что это березовая роща? (По стволам деревьев). Какого цвета наряд дала осень березкам? (Желтый) Как еще его можно назвать (Золотой, красивый) Рассмотрим внимательно березовый листочек.
Воспитатель: Какой он формы? Есть ли у него кончик? Какие края у березового листа? Какого он цвета? Сравните два березовых листа. Одинаковы ли они? Чем отличаются?
Ребята а давайте поиграем в игру «Замри- отомри». По моей команде вы должны не только замереть, а внимательно прислушаться и приглядеться к окружающей природе. По команде «Отомри!» вы расскажите мне о том, что увидели и услышали.
Ребята рассказывают о том, как красива березовая роща, Как, плавно кружась, падают на землю осенние листья.
Воспитатель задает детям вопросы: Почему падают листья? На что это похоже? (На дождь из листьев). Кто знает как называется это явление природы? (Листопад)
«Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Золотым дождем шумит»
Послушайте музыку опавших листьев у вас под ногами, походите и узнайте, о чем же шепчет, шуршит нам осенняя листва.
(Скоро зима, холода).
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
-Мы с кленов…
-Мы с яблонь…
-Мы с вишен,
- С осинок…
-С черемухи.
-с дуба…
-С березы…
Везде листопад-
На пороге морозы!
Дети заглянем еще в один уголок нашего леса и посмотрим, что же происходит там…
Второй уголок
Воспитатель: Куда же мы теперь попали? Что за могучие богатыри перед нами? (Дубы) Как называется этот уголок? (Дубрава) в какой наряд надела осень дубы? (В коричневый, бурый) Рассмотрим дубовый лист. Какой он формы? Какого размера? Какие края? Какого цвета?
Рассмотреть с детьми лист ясеня.
Предложить детям сравнить количество листьев на деревьях и на земле. Одинакового ли они цвета?
Воспитатель приглашает ребят пройти на лесную полянку.
Третий уголок (Лесная полянка)
Воспитатель: Ребята, где же зеленая трава, куда она пропала? (ЕЕ не видно под опавшими листьями) Давайте найдем ее.
Дети осторожно раздвигают опавшие листья и находят траву.
- Какого цвета трава? (И желтого и зеленого) Почему трава не вся желтого цвета? (Не успела пожелтеть) Проказница осень еще не добралась до этой зеленой травки. На следующей экскурсии мы, обязательно посмотрим – изменился ли цвет травы на поляне.
Воспитатель обращает внимание детей на деревья, растущие вокруг поляны, выясняет, какие деревья забыла нарядить осень (Тополя)
Ребята рассматриваю опавшие листья, сравнивают количество опавших листьев и оставшихся на ветвях деревьев. Дети делают вывод. Что на тополях – очень большое количество не опавших, зеленых листьев.
Воспитатель: Ребята, найдите самое красивое дерево, растущее здесь. Подойдем к нему вместе. Как называется это дерево? (Рябина) Чем она отличается от других деревьев? Какого цвета листья на рябине? (Темно- красного, багряного). Как устроен лист рябины? (он состоит из мелких резных листьев, собранных вместе попарно).
«День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет-
Нам от осени привет».
-Внимание! Объявляется конкурс на самый красивый осенний букет.
Правила конкурса:
1 Где вы будите брать листья для своих букетов: срывать с дерева или поднимать с земли?
2 Запомните : собирай не самый большой букет, а самый красивый.
Когда большинство детей соберет свои букеты, воспитатель хвалит всех детей, восхищается красотой каждого букета и выбирая по одному красивому листу, просит назвать с какого дерева, какого цвета, оттенка.
Игра «Узнай и опиши лист»
В ходе игры воспитатель уточняет детей в определении оттенка осенних листьев : ярко- желтый, густо-желтый, лимонный, желтый с зеленой каймой, ярко красный, темно-красный, багряный, светло-коричневый, светло-оранжевый. После окончания игры воспитатель предлагает отдохнуть
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, чем пахнет наш лес? Вдохните глубоко запахи ветра, воздуха, опавшей листвы. Что вы почувствовали? (Свежесть) Взгляните еще раз на осенний лес. Что вы чувствуете Радость или грусть? Нам всем немного грустно, почему? (Впереди зима) Полюбуемся еще раз на листопад в лесу, мне даже кажется, что деревья плачут:
Плакали ночью
Желтые клены.
Как были зелены…
С желтой березы тоже капало:
Значит береза
Тоже, плакала.
Прощаемся с осенним лесом : «До новых встреч!»