Демина Вера Сергеевна
Экскурсия в осенний лес.
▼ Скачать + Заказать документы
Разработана в соавторстве с воспитателем Крамаренко Н. В.
Организована в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Возраст детей: 6-7 лет.
II год обучения
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью.
2. Закрепить умение различать деревья и листву, правильно называть деревья.
3. Закрепить знание детьми птиц нашего леса.
4. Расширять представления детей об использовании деревьев человеком.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Развивать координацию речи с движением.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Развивать связную устную речь.
5. Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетическое восприятие родной природы.
2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Корзина.
2. Два флажка.
3. Корм для птиц.
Предварительная работа (в группе) перед экскурсией: беседа о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе.
Ход
1. Беседа и наблюдения.
- Куда мы пришли?
- Что вы видите в лесу?
- Какие деревья?
- Почему они голые?
- Какие деревья не сбросили листья (иголочки?
- Найдите эти деревья и подойдите к ним.
Дети подходят к соснам, обнимают ствол, рассматривают кору. Педагог рассказывает детям о лечебных свойствах деревьев и использовании их человеком.
Далее детям предлагается рассмотреть опавшие листья и определить, с какого они дерева. Понравившиеся листья и другой интересный природный материал (сучки, кора, хвоя, шишки) дети складывают в корзину.
2. Игровое упражнение «Что нам осень подарила?»
Что нам осень подарила? / дети, держась за руки, идут по кругу
Шишки, / имитируют движения складывания в корзину: снизу или сверху
Овощи,
Листочки,
Фрукты,
Ягоды,
Грибочки
3. Игровое упражнение «Звуки леса».
Детям предлагается послушать и определить звуки (шелест листвы, хруст, звуки взлетевшей птицы, пение птиц, стук дятла).
4. «Покорми птиц»
Детям предлагается вспомнить и назвать, что любят птицы, и покормить их, рассыпав птицам корм.
5. Открытый итог.
- Зачем мы собирали природный материал в корзинку?
- Как мы будем использовать его в группе?
Дети придумывают, какие поделки они приготовят из природного материала в группе.