Папки-передвижки

Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»

лидия михайлова
Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: средствами мини-музея «Воздух-невидимка»

расширять кругозор детей, закреплять знания о свойствах и значении воздуха в нашей жизни, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Продолжать формировать у дошкольников представления о музее. Совершенствовать работу с родителями по музейной педагогике.

Темочки:

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, через организацию совместной деятельности детей и их родителей.

2. Развивающие задачи: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям, любознательность, умение делать выводы, умозаключения.

Активизировать речевую деятельность детей

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать ценностное отношение к окружающей среде, бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту воздуха

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Познавательные занятия - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»; наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- Изобразительная деятельность - создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;

- Конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;

-Сбор экспонатов для мини – музея.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Игровая: игровые упражнения

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Методы и приё мы:

1. Игровые: игры словесные, дидактические.

2. Практическая деятельность детей: эксперименты, опыты.

3. Наглядные : рассматривание результатов опытов.

4. Словесные : вопросы, пояснения, выводы, чтение стихов.

5. Участие родителей

6. Дифференцированный подход,

Активизация словаря:

воздушные виды транспорта, научная лаборатория, опыт, чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др. :

Экспозиция мини-музея «Воздух – невидимка»

Презентация к занятию. Костюм Незнайки

Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея :

Раздел «Выставка вееров».

Коллекция дамских вееров. Веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей (новогодний, тропический, ночной), Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

Раздел «Путешествие по воздуху».

Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной.

Коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Игрушки или мини модели : парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Игра «Духовые музыкальные инструменты». Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха, пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Незнайка: А сейчас я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию и познакомить с другими свойствами воздуха. А ваши родители будут нам помогать.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Заседание семейного клуба

«Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)

Ход экскурсии:

- Здравствуйте уважаемые родители и ребята, сегодня у нас очередная встреча в «Семейном клубе»

Ребята, вы любите путешествовать?

Предлагаю вам вместе с нами и родителями отправится в путешествие.

На чем можно путешествовать, попробуйте отгадать?

Загадки о видах транспорта загадывают родители

Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица.

ВЕРТОЛЕТ

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

САМОЛЕТ

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

РАКЕТА

Вы правильно отгадали все загадки, и я предлагаю сегодня отправится в путешествие по воздуху,но на необычном виде воздушного транспорта.

На экране появляется изображение воздушного шара.

Вы догадались что изображено на экране?

Дети: Воздушный шар.

Рассказ родителя: Мы живем на дне огромного воздушного океана - атмосферы. Воздух - смесь газов - необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Человек может прожить несколько недель без пищи. Несколько дней без воды, но не может жить без воздуха. С незапамятных времен человек мечтал покорить воздушный океан, научиться летать и придумывал для этого приспособления (показываю экспозиции, фотографии). Братья Монгольфье изобрели воздушный шар, первыми пассажирами которого стали петух и баран. Убедившись, что подъем в воздух и приземление возможны, на воздушных шарах стали подниматься и люди.

Воспитатель: Занимайте свои места и отправляемся в путешествие.

Звучит музыка.

Вот мы и приземлились в сказочной стране.

Проблемно-поисковый этап

Выходит Незнайка

Здравствуйте дорогие гости, я очень рад вас видеть в нашем городе. Посмотрите, я нашел клад (красивый сундук, и не знаю что с ним делать, вы мне поможете?

Воспитатель: Интересно, что в нем? -В сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

-Может понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

-Я ничего не понимаю…

-Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?

-Может кто-то догадался, что это может быть? (Предположения детей)

Ребята, посмотрите, на дне сундука лежит Загадка - подсказка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Ответ: - Это Воздух!

Незнайка: Дорогие ребята и родители, спасибо, что помогли отгадать такую сложную загадку. Теперь я знаю куда мне надо отнести мою находку.

В нашем городе открывается необычный музей,

Мы рады видеть в нем друзей!

Здесь вы можете узнать;

Нужно ль воздух охранять?

Почему взлетает шар?

Чем помочь нам может пар?

Как тяжелый самолет

Отправляется в полет?

В него мы уже поместили те предметы, игрушки, приборы, поделки, которые связаны с воздухом. Значит,в музее найдется место и этому сундучку с воздухом. Вы хотите посетить такой музей?

А я с большим удовольствием буду вашим экскурсоводом.

Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Практический этап

-Вы находитесь в музее Воздуха-Невидимки. Как вы думаете, почему у него такое имя «Невидимка»?

(Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый.) Незнайка: Правильно, ребята, а еще у него нет определенной формы, он находится везде вокруг нас, не только между предметами, но и внутри их. В нашем музее находятся стаканчики с водой, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, трубочки, веера.

ЭКСКУРСИЯ

Незнайка: В нашем музее несколько разделов и много экспонатов.

Раздел «Выставка вееров».

Опыт 1. “Как почувствовать воздух”

Незнайка:Возьмите веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок).

Помашите веером над водой. Почему появились волны? (Ответы детей).

В-ль: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер- это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. Перемещаясь, воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер, колышутся ветви деревьев, начинает перемещаться вода, образуются волны в морях, озёрах и океанах. Ветер может быть разным, лёгким и приятным. а может быть сильным, порывистым, как ураган.

Давайте вспомним стихотворения о ветре.

Ребё нок читает стихотворение:

Осторожно ветер из калитки вышел;

Постучал в окошко, побежал по крыше.

Поиграл немножко ветками черёмух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И расправив бодро молодые крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Читает стихотворение родитель

Т. Кисилева

Наклоняется трава.

Шелестит весь день листва.

И деревья сами

Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей –

Он летит и скачет –

Что всё это значит?

Знают взрослые и дети:

Это значит – нынче ветер!

Незнайка: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Ветер добрый, ветер злой».

Вы должны подумать и сказать: чем хорошо, а чем плохо, когда есть ветер:

(Дети называют положительные варианты, а родители отрицательные) :

Например:

«Ветер добрый - он вращает крылья у ветряной мельницы, но ветер злой- он ломает деревья».

-Ветер добрый- он разносит семена растений, ветер злой - он поднимает пыль;

-Ветер добрый- он подгоняет кораблик с парусом, ветер злой - он поднимает большие волны на море.

-Ветер добрый - от него в жару становится прохладно, ветер злой- от него в жару сохнут растения, трескается земля.

- Ветер добрый – это хорошо, можно запускать воздушного змея, ветер злой-он разрушает дома.

Незнайка представляет разделы музея :

Раздел «Выставка вееров».

Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей (новогодний, тропический, ночной), коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

Воспитатель: Уважаемый Незнайка, для тебя наши девочки приготовили подарок. Номер «Танец с веерами».

Раздел «Путешествие по воздуху».

Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

Незнайка:Уважаемые родители, а эта загадка для вас. Назовите сказочных героев, которые летали по воздуху.

Предполагаемые ответы:

- "Аладдин" (ковер-самолет)

- "Летучий корабль"

- "Маленький мук" (волшебные туфли)

- "Лягушка-путешественница"

- "Малыш и Карлсон"

- "Ну, погоди!" (бедный волк на чем только не летал, на метле тоже)

- "Баба- яга" (ступа)

- "Дюймовочка" (летала на ласточке)

- "Вини-Пух" (на воздушном шаре)

""Старик Хоттабыч"

Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Игра «Духовые музыкальные инструменты» Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха, пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

Воспитатель: Ребята у нас для вас и Незнайки сюрприз, который подготовили родители. Музыкальный номер «Игра на губной гармошке»

Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Незнайка:А сейчас я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию и познакомить с другими свойствами воздуха. А ваши родители будут нам помогать.

Опыт 2. “Как увидеть воздух”

В-ль: Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

В-ль: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Опыт 3. “Воздух есть во всех предметах”

В-ль предлагает рассмотреть губку, кусок кирпича, деревянный брусок, комочек земли.

Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах?

Дети: да, нет (мнения разделились).

В-ль: Давайте рассмотрим губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках?

Дети: Не знаем, воздух.

В-ль: Сейчас мы это проверим. Опустите губку в стакан с водой. Дети погружают губку в воду и наблюдают, что появились пузырьки воздуха. В губке тоже есть воздух.

- А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).

Проделать опыт с кусочком кирпича, а также с деревянным бруском и комочком земли. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кусочке кирпича, комочке земли, в деревянном бруске есть воздух.

Вывод: Воздух есть везде, во всех предметах, которые нас окружают.

Физкультурная минутка. Проводится игра “Четыре стихии”.

Дети стоят полукругом. По команде выполняют следующие движения.

Земля - опускают руки вниз.

Вода - вытягивают руки вперёд.

Огонь - прячут руки за спину.

Воздух - поднимают руки вверх. (Повторить игру 3-4 раза).

Усложнение. Воспитатель даёт одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

Дети возвращаются на свои места.

Опыт 4. “Запахи воздуха”

В-ль: Сейчас я познакомлю вас ещё с одним свойством воздуха. В начале занятия вы сказали, что воздух не имеет запаха. И это правильно. Чистый воздух действительно не имеет запаха. Но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?

Дети: Ничего, пусто, воздух.

В-ль: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложил в эти баночки некоторые вещества, а сейчас я их вынул. Давайте попробуем по запаху определить, что же было в каждой из баночек.

1 - чеснок, 2 - лимон, 4 - чистый воздух (возможны варианты на усмотрение воспитателя).

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

Рефлексивно-оценочный этап

Незнайка: Вот и подошла к завершению наша экскурсия. Я надеюсь, что она вам понравилась.

Беседа с детьми.

В-ль: Сегодня мы узнали много интересного о воздухе.

Воздух- это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Для чего нужен воздух?

Дети: Мы им дышим!

В-ль: Правильно, воздух нужен всему живому на земле. Если бы не было воздуха, что было бы со всеми нами? (Ответы).

Какой воздух нам нужен?

Дети: Чистый, свежий!

В-ль: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.

В-ль: А что значит чистый воздух?

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

В-ль: Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?

Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.

Незнайка: Милые гости, нам пора прощаться, спасибо вам, за то, что посетили наш город и наш музей. Я желаю вам много новых интересных открытий в окружающем вас мире природы и рукотворных предметов. До скорых встреч!

Дети и родители прощаются с Незнайкой.

Воспитатель:Возвращаемся в наш детский сад вместе с героями мультфильма.

На экране отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»

«Облака, белоснежные лошадки…»

Последующая работа

Мини -музей должен стать стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы.

Наш мини-музей, будут посещать все возрастные группы нашего детского сада.

Мои воспитанники будут экскурсоводами нашего мини-музея

В течение года пополнять музей новыми экспонатами, привлекая к этой работе родителей наших воспитанников

Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Музейная педагогика помогает сделать воспитателей и родителей партнерами по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей (совместное оформление музея, сбор экспонатов, пополнение экспонатами, сделанными своими руками)

Экспозиции мини-музеев способствуют развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир

Дети приобретают познавательный интерес к музейному пространству, у них появляется возможность прикоснуться к прошлому исследовать и создавать настоящее.

Использованная литература:

1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

3. Л. В. Ковинько «Секреты природы - это так интересно!»

4. Н. А. Рыжова «Воздух невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников»

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Проект «Воздух-невидимка»Проект «Воздух-невидимка» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы.

Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому.

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект ООД «Воздух-невидимка»Конспект ООД «Воздух-невидимка» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Обучающая – обобщить, ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем лидия михайлова (УИ 1050935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД