Папки-передвижки

Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»

лидия михайлова
Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: средствами мини-музея «Воздух-невидимка»

расширять кругозор детей, закреплять знания о свойствах и значении воздуха в нашей жизни, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Продолжать формировать у дошкольников представления о музее. Совершенствовать работу с родителями по музейной педагогике.

Публикация «Экскурсия в музее „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, через организацию совместной деятельности детей и их родителей.

2. Развивающие задачи: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям, любознательность, умение делать выводы, умозаключения.

Активизировать речевую деятельность детей

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать ценностное отношение к окружающей среде, бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту воздуха

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Познавательные занятия - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»; наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- Изобразительная деятельность - создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;

- Конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;

-Сбор экспонатов для мини – музея.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Игровая: игровые упражнения

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Методы и приё мы:

1. Игровые: игры словесные, дидактические.

2. Практическая деятельность детей: эксперименты, опыты.

3. Наглядные : рассматривание результатов опытов.

4. Словесные : вопросы, пояснения, выводы, чтение стихов.

5. Участие родителей

6. Дифференцированный подход,

Активизация словаря:

воздушные виды транспорта, научная лаборатория, опыт, чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др. :

Экспозиция мини-музея «Воздух – невидимка»

Презентация к занятию. Костюм Незнайки

Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея :

Раздел «Выставка вееров».

Коллекция дамских вееров. Веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей (новогодний, тропический, ночной), Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

Раздел «Путешествие по воздуху».

Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной.

Коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Игрушки или мини модели : парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Игра «Духовые музыкальные инструменты». Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха, пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Незнайка: А сейчас я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию и познакомить с другими свойствами воздуха. А ваши родители будут нам помогать.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Заседание семейного клуба

«Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)

Ход экскурсии:

- Здравствуйте уважаемые родители и ребята, сегодня у нас очередная встреча в «Семейном клубе»

Ребята, вы любите путешествовать?

Предлагаю вам вместе с нами и родителями отправится в путешествие.

На чем можно путешествовать, попробуйте отгадать?

Загадки о видах транспорта загадывают родители

Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица.

ВЕРТОЛЕТ

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

САМОЛЕТ

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

РАКЕТА

Вы правильно отгадали все загадки, и я предлагаю сегодня отправится в путешествие по воздуху,но на необычном виде воздушного транспорта.

На экране появляется изображение воздушного шара.

Вы догадались что изображено на экране?

Дети: Воздушный шар.

Рассказ родителя: Мы живем на дне огромного воздушного океана - атмосферы. Воздух - смесь газов - необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Человек может прожить несколько недель без пищи. Несколько дней без воды, но не может жить без воздуха. С незапамятных времен человек мечтал покорить воздушный океан, научиться летать и придумывал для этого приспособления (показываю экспозиции, фотографии). Братья Монгольфье изобрели воздушный шар, первыми пассажирами которого стали петух и баран. Убедившись, что подъем в воздух и приземление возможны, на воздушных шарах стали подниматься и люди.

Воспитатель: Занимайте свои места и отправляемся в путешествие.

Звучит музыка.

Вот мы и приземлились в сказочной стране.

Проблемно-поисковый этап

Выходит Незнайка

Здравствуйте дорогие гости, я очень рад вас видеть в нашем городе. Посмотрите, я нашел клад (красивый сундук, и не знаю что с ним делать, вы мне поможете?

Воспитатель: Интересно, что в нем? -В сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

-Может понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

-Я ничего не понимаю…

-Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?

-Может кто-то догадался, что это может быть? (Предположения детей)

Ребята, посмотрите, на дне сундука лежит Загадка - подсказка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Ответ: - Это Воздух!

Незнайка: Дорогие ребята и родители, спасибо, что помогли отгадать такую сложную загадку. Теперь я знаю куда мне надо отнести мою находку.

В нашем городе открывается необычный музей,

Мы рады видеть в нем друзей!

Здесь вы можете узнать;

Нужно ль воздух охранять?

Почему взлетает шар?

Чем помочь нам может пар?

Как тяжелый самолет

Отправляется в полет?

В него мы уже поместили те предметы, игрушки, приборы, поделки, которые связаны с воздухом. Значит,в музее найдется место и этому сундучку с воздухом. Вы хотите посетить такой музей?

А я с большим удовольствием буду вашим экскурсоводом.

Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Практический этап

-Вы находитесь в музее Воздуха-Невидимки. Как вы думаете, почему у него такое имя «Невидимка»?

(Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый.) Незнайка: Правильно, ребята, а еще у него нет определенной формы, он находится везде вокруг нас, не только между предметами, но и внутри их. В нашем музее находятся стаканчики с водой, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, трубочки, веера.

ЭКСКУРСИЯ

Незнайка: В нашем музее несколько разделов и много экспонатов.

Раздел «Выставка вееров».

Опыт 1. “Как почувствовать воздух”

Незнайка:Возьмите веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок).

Помашите веером над водой. Почему появились волны? (Ответы детей).

В-ль: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер- это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. Перемещаясь, воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер, колышутся ветви деревьев, начинает перемещаться вода, образуются волны в морях, озёрах и океанах. Ветер может быть разным, лёгким и приятным. а может быть сильным, порывистым, как ураган.

Давайте вспомним стихотворения о ветре.

Ребё нок читает стихотворение:

Осторожно ветер из калитки вышел;

Постучал в окошко, побежал по крыше.

Поиграл немножко ветками черёмух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И расправив бодро молодые крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Читает стихотворение родитель

Т. Кисилева

Наклоняется трава.

Шелестит весь день листва.

И деревья сами

Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей –

Он летит и скачет –

Что всё это значит?

Знают взрослые и дети:

Это значит – нынче ветер!

Незнайка: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Ветер добрый, ветер злой».

Вы должны подумать и сказать: чем хорошо, а чем плохо, когда есть ветер:

(Дети называют положительные варианты, а родители отрицательные) :

Например:

«Ветер добрый - он вращает крылья у ветряной мельницы, но ветер злой- он ломает деревья».

-Ветер добрый- он разносит семена растений, ветер злой - он поднимает пыль;

-Ветер добрый- он подгоняет кораблик с парусом, ветер злой - он поднимает большие волны на море.

-Ветер добрый - от него в жару становится прохладно, ветер злой- от него в жару сохнут растения, трескается земля.

- Ветер добрый – это хорошо, можно запускать воздушного змея, ветер злой-он разрушает дома.

Незнайка представляет разделы музея :

Раздел «Выставка вееров».

Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей (новогодний, тропический, ночной), коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

Воспитатель: Уважаемый Незнайка, для тебя наши девочки приготовили подарок. Номер «Танец с веерами».

Раздел «Путешествие по воздуху».

Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

Незнайка:Уважаемые родители, а эта загадка для вас. Назовите сказочных героев, которые летали по воздуху.

Предполагаемые ответы:

- "Аладдин" (ковер-самолет)

- "Летучий корабль"

- "Маленький мук" (волшебные туфли)

- "Лягушка-путешественница"

- "Малыш и Карлсон"

- "Ну, погоди!" (бедный волк на чем только не летал, на метле тоже)

- "Баба- яга" (ступа)

- "Дюймовочка" (летала на ласточке)

- "Вини-Пух" (на воздушном шаре)

""Старик Хоттабыч"

Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Игра «Духовые музыкальные инструменты» Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха, пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

Воспитатель: Ребята у нас для вас и Незнайки сюрприз, который подготовили родители. Музыкальный номер «Игра на губной гармошке»

Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Незнайка:А сейчас я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию и познакомить с другими свойствами воздуха. А ваши родители будут нам помогать.

Опыт 2. “Как увидеть воздух”

В-ль: Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

В-ль: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Опыт 3. “Воздух есть во всех предметах”

В-ль предлагает рассмотреть губку, кусок кирпича, деревянный брусок, комочек земли.

Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах?

Дети: да, нет (мнения разделились).

В-ль: Давайте рассмотрим губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках?

Дети: Не знаем, воздух.

В-ль: Сейчас мы это проверим. Опустите губку в стакан с водой. Дети погружают губку в воду и наблюдают, что появились пузырьки воздуха. В губке тоже есть воздух.

- А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).

Проделать опыт с кусочком кирпича, а также с деревянным бруском и комочком земли. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кусочке кирпича, комочке земли, в деревянном бруске есть воздух.

Вывод: Воздух есть везде, во всех предметах, которые нас окружают.

Физкультурная минутка. Проводится игра “Четыре стихии”.

Дети стоят полукругом. По команде выполняют следующие движения.

Земля - опускают руки вниз.

Вода - вытягивают руки вперёд.

Огонь - прячут руки за спину.

Воздух - поднимают руки вверх. (Повторить игру 3-4 раза).

Усложнение. Воспитатель даёт одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

Дети возвращаются на свои места.

Опыт 4. “Запахи воздуха”

В-ль: Сейчас я познакомлю вас ещё с одним свойством воздуха. В начале занятия вы сказали, что воздух не имеет запаха. И это правильно. Чистый воздух действительно не имеет запаха. Но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?

Дети: Ничего, пусто, воздух.

В-ль: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложил в эти баночки некоторые вещества, а сейчас я их вынул. Давайте попробуем по запаху определить, что же было в каждой из баночек.

1 - чеснок, 2 - лимон, 4 - чистый воздух (возможны варианты на усмотрение воспитателя).

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

Рефлексивно-оценочный этап

Незнайка: Вот и подошла к завершению наша экскурсия. Я надеюсь, что она вам понравилась.

Беседа с детьми.

В-ль: Сегодня мы узнали много интересного о воздухе.

Воздух- это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Для чего нужен воздух?

Дети: Мы им дышим!

В-ль: Правильно, воздух нужен всему живому на земле. Если бы не было воздуха, что было бы со всеми нами? (Ответы).

Какой воздух нам нужен?

Дети: Чистый, свежий!

В-ль: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.

В-ль: А что значит чистый воздух?

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

В-ль: Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?

Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.

Незнайка: Милые гости, нам пора прощаться, спасибо вам, за то, что посетили наш город и наш музей. Я желаю вам много новых интересных открытий в окружающем вас мире природы и рукотворных предметов. До скорых встреч!

Дети и родители прощаются с Незнайкой.

Воспитатель:Возвращаемся в наш детский сад вместе с героями мультфильма.

На экране отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»

«Облака, белоснежные лошадки…»

Последующая работа

Мини -музей должен стать стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы.

Наш мини-музей, будут посещать все возрастные группы нашего детского сада.

Мои воспитанники будут экскурсоводами нашего мини-музея

В течение года пополнять музей новыми экспонатами, привлекая к этой работе родителей наших воспитанников

Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Музейная педагогика помогает сделать воспитателей и родителей партнерами по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей (совместное оформление музея, сбор экспонатов, пополнение экспонатами, сделанными своими руками)

Экспозиции мини-музеев способствуют развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир

Дети приобретают познавательный интерес к музейному пространству, у них появляется возможность прикоснуться к прошлому исследовать и создавать настоящее.

Использованная литература:

1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

3. Л. В. Ковинько «Секреты природы - это так интересно!»

4. Н. А. Рыжова «Воздух невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников»

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Проект «Воздух-невидимка»Проект «Воздух-невидимка» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы.

Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому.

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект ООД «Воздух-невидимка»Конспект ООД «Воздух-невидимка» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Обучающая – обобщить, ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музее «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем лидия михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД