Приложение МААМ

Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка»

Ленара Казакова
Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "познание", "речевое развитие", "Физическое развитие", "художественно-эстетическое".

Обучающие задачи:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НООД „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать у детей элементарные экологические знания.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется, вытесняет, кожура, поры.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация опытов;

- Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы, объяснения, рассуждения;

- Игровые: игра с мыльными пузырями;

- Практические: опыты, эксперименты, рисование.

Сюрпризный момент: появление игрушки с воздушными шарами.

Предварительная работа: наблюдения в природе, наблюдение за ветром, беседы и чтение детям о ветре, воздухе, игра «Раздувайся пузырь», чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».

Материал и оборудование:

- пластмассовые стаканчики (по количеству детей);

- миски с водой (по количеству детей);

- трубочки для коктейля (по количеству детей);

- веер (по количеству детей)

- поролон;

- апельсин;

- веер (по количеству детей);

- игрушка апельсинчик;

- воздушные шары 10 шт. надутые;

- 1 воздушный шар сдутый;

- лупа 1шт;

- альбомные листы для рисования;

- акварельные краски (по количеству детей);

- кисти для рисования (по количеству детей);

- стаканчики с водой (по количеству детей);

- комнатные растения;

- опрыскиватель с водой;

- мыльные пузыри;

- картинка с изображением апельсина;

- музыкальная запись (веселая мелодия для детей);

- подставки для кисти, клеенки, салфетки на каждого ребенка для опытов.

Ход НООД

Дети находятся вокруг стола мини - лаборатории.

Воспитатель: Дети, сегодня мы снова в нашей лаборатории. И к нам в лабораторию пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя – что мы видим? (ответы детей).

Вокруг нас всегда воздух, мы его не видим, потому, что он прозрачный, через него все видно. Дети, почему мы его не видим? Почему его называют Воздух-невидимка? (ответы детей). Как можно это доказать?

Дети: Можно провести опыты.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, мы ведь сейчас находимся в мини – лаборатории. И будем все вместе делать опыты. Вот стакан. Как вы считаете, это стакан пустой? Внимательно посмотрим, есть ли в нем, что-нибудь? Вы думаете, что он пустой? А вот мы сейчас проверим.

На столе миска, в которую опустить медленно стакан вверх дном.

Дети, попала ли вода в стакан?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему? (ответы детей).

Вывод: В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду. А хотите увидеть и почувствовать воздух? Садитесь за столы нашей лаборатории (на столах стаканы с водой). Возьмите трубочки, поставьте ладошки и подуйте. Что вы чувствуйте? Откуда появился ветерок? (ответы детей)

Дети: Мы выдохнули его изо рта. А теперь опустите трубочки в воду и дуньте. Что видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пузырьки. А откуда они? Откуда они появились? Куда исчезли? (ответы детей)

Вывод: Из трубочек выходит воздух, который мы выдыхаем. Он легкий, поднимается через водичку вверх, когда весь выйдет пузырьков не станет.

Подуйте теперь сильнее. Получилась целая буря, даже вода разбрызгалась. А если подуть еще сильнее, что будет? (ответы детей)

Воспитатель: А откуда в трубочке воздух? (Мы его сначала вдохнули, потом выдохнули.) – Человеку воздух нужен для дыхания. Мы дышим, вдыхая воздух через нос или рот.

Дети, поднесите ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что происходит? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы правильно, можно задохнуться.

Вывод: Нос и рот нужны, чтобы воздух проникал в организм, чтобы дышать им. Дети правильно дышать нужно через нос. В носу у нас имеются маленькие волоски, которые согревают и очищают воздух. А если вдыхать воздух через рот можно заболеть.

Воспитатель: Дети, у вас у каждого на столе лежит веер. Я предлагаю вам помахать веером. Что вы чувствуете? (ответы детей). Правильно. Движение легкого, прохладного воздуха.

Воспитатель: Какой же воздух вокруг нас? (прозрачный, невидимый).

А сейчас посмотрим, есть ли воздух в других предметах. Опустите поролон в воду. Что происходит? (ответы детей)

Вывод: Выделяются пузырьки, потому что вода вытеснила воздух.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Сейчас я опущу апельсин в миску с водой. Посмотрите, опустился ли апельсин на дно миски? Кто как думает, почему апельсин не опустился на дно миски? (ответы детей).

Воспитатель: А если очистить апельсин от кожуры? Что тогда? (воспитатель чистит апельсин и опускает дольку апельсина в миску с водой, долька апельсина опускается на дно миски).

Вывод: В кожуре апельсина содержится воздух.

Воспитатель: Дети, когда я сейчас чистила апельсин, сразу запахло апельсином, потому что воздух без запаха.

Раздается стук в дверь. Появилась игрушка - Апельсинчик с воздушными шарами : надутыми и один шарик сдутый.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие шарики у Апельсинчика? (ответы детей).

Воспитатель: А почему надутые шарики могут летать, а сдутые нет? Помогите Апельсинчику ответить на этот вопрос (ответы детей, (воспитатель надувает сдутый шарик).

Вывод: Когда шарик надувают воздухом, он становится легким, может летать.

Воспитатель: Дети, мы с вами дышим через нос. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А ну-ка, дети, подышите своими носиками. Отлично. А у животных медведя, лисы тоже есть нос? (ответы детей) А у растений есть носики или нет? (ответы детей) Сейчас мы все вместе подойдем к уголку природы и посмотрим через лупу на наши комнатные растения.

У растений нет никаких носиков. Зато на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, которые можно увидеть только через микроскоп. Вот через них дышат растения. Растения дают нам кислород, очищают нам воздух.

Дети посмотрите через лупу на растения и что вы видите на их листьях (пыль). Что же нужно сделать, чтобы на листьях не было пыли? и в группе был чистый воздух (ответы детей).

Давайте помоем эти растения с помощью опрыскивателя. И еще раз посмотрите на растения. Что видите? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с мыльными пузырями, в нутрии у них тоже есть воздух, (дети под музыку играют с мыльными пузырями).

Воспитатель: А сейчас снова займем свои места в лаборатории. Дети, давайте вспомним, какие сегодня опыты мы с вами проводили в мини – лаборатории? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый, радостный у нас сегодня в гостях Апельсинчик. Я предлагаю вам нарисовать апельсин, потому что апельсин очень полезный фрукт. В нем много витамина С, а сейчас весна и нужно как можно больше есть апельсинов, чтобы быть здоровыми, (дети рисуют апельсин).

Воспитатель: Молодцы, очень красиво нарисовали апельсин. Дети, посмотрите, Апельсинчику очень понравились ваши рисунки и как вы делали опыты. Он дарит вам воздушные шары, (все вместе говорят спасибо и до свидание Апельсинчик).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Конспект НООД с элементами экспериментирования Тема: «Воздух-невидимка» (в подготовительной группе компенсирующей направленности № 13,ОНР,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Невидимка воздух»Конспект занятия «Невидимка воздух» Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17 Статина Галина Дмитриевна ‘’Невидимка воздух’’Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах.

Конспект ООД «Воздух-невидимка»Конспект ООД «Воздух-невидимка» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Обучающая – обобщить, ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 00:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Казакова (УИ 329106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД