Альфия Хусниярова
Конспект экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет и в прачечную»(средняя группа)
МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №7 "Колокольчик"
Г. Янаул, респ. Башкортостан
Автор: Хусниярова Альфия Анатольевна воспитатель.
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет и в прачечную»
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: 1. познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.
2. Познакомить детей с профессией прачки.
Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Ход экскурсии
Воспитатель:
-А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет.
Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру.
И правила поведения в ее кабинете :
-при входе в кабинет нужно обязательно поздороваться.
-Не шуметь и не толкаться.
-Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов).
- В этом помещении медсестра пишет все документы.
-Венера Рангеловна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).
-Я на каждый день недели пишу меню.
Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).
Воспитатель: Венера Рангеловна, а для чего в медицинском кабинете весы?
(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
Воспитатель: - А для чего в кабинете ростомер?
(Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
Воспитатель: Венера Рангеловна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
Воспитатель: А для чего нужен вам второй кабинет?
(медсестра приглашает детей в процедурный кабинет)
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их
(шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.).
-Как вы думаете, что делают в этом кабинете?
-Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны)
-Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
(Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Воспитатель: Давайте скажем спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней
(Спасибо, до свидания).
Ну а мы продолжим Экскурсию по детскому саду-
в прачечную.
Детей встречает Ягуда Гамиловна. Здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Ягуда Гамиловна. рассказывает ребятам:
- о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много.
-Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. (показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
-После стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
-Высушенное бельё обязательно нужно погладить,
(показывает, как гладят бельё)
-предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Ягуда Гамиловна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются утюгом.
Перед уходом, ребята благодарят за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Ягуда Гамиловна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду?
Воспитатель:- Сегодня Вы познакомились с трудом медсестры и прачки. В следующий раз мы продолжим экскурсию и в другие кабинеты нашего детского сада.
(кабинет логопеда и кабинет психолога)
(музыкальный зал и физкультурный зал)