Надежда Иоселева
Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи. Где спрятались витамины?» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи» на тему: "Где спрятались витамины? " для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Подготовили: учителя – дефектологи Иоселева Н. В. ; Епихова О. В.
МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи.
• Расширить знания детей о пользе витаминов для организма человека.
• Содействовать дальнейшему финансовому просвещению и воспитанию обучающихся.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экскурсии с дошкольниками
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
• Раскрыть сущность понятия «наличные и безналичные» деньги.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Упражнять дошкольников соответствующему поведению в общественных местах.
• Развивать зрительное внимание, память, стимулировать коммуникативную активность детей.
Коррекционно-воспитательные задачи.
• Воспитывать у дошкольников интерес к труду продавца, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность.
Оборудование: красные флажки для перехода через улицу, кошелек с купюрами, монетами; пластиковая карточка.
Ход экскурсии
1. Заинтересовывающий момент (в групповой комнате).
Педагог обращается к детям: "Ребята, знаете ли вы, какие продукты считаются самыми полезными? (Ответы детей: Овощи, ягоды, фрукты. Если дети затрудняются с ответом, то педагог отвечает, дополняет, обобщает ответы дошкольников.)
- Почему они так полезны? (Ответы детей: В них много витаминов.)
- Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Ответы детей: Летом и осенью, потому что овощи и фрукты поспевают летом и осенью.)
- А как быть нам зимой и весной? (Ответы детей: Зимой и весной мы можем их употреблять в сушеном, замороженном, консервированном виде или можем купить в свежем виде в магазине.)
- Кто знает, где можно купить овощи и фрукты? (Ответы детей: Эти продукты можно купить на рынке или в магазине).
- Сегодня я предлагаю вам сходить вместе в овощной магазин и узнать, где прячутся витамины. Согласны? (Ответы детей: Да)
- Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице и в магазине. (Ответы детей.)
2. Перед магазином педагог задает вопрос детям: «Как вы узнали, что это овощной магазин? (Ответы детей.) Педагог обобщает: «Овощной магазин можно узнать по вывеске, по стеклянной витрине; по людям, выходящим из магазина, несущих сумки с овощами, фруктами.
3. В магазине педагог и дети здороваются с продавцом.
- Давайте посмотрим, что сегодня есть в продаже. (Педагог проводит детей вдоль рядов с контейнерами, побуждает к называнию овощей.)
- Ребята, посмотрите на полки нашего магазина и скажите, что на них лежит? (Дети называют овощи, фрукты, ягоды).
- А на этих полках стоят различные фруктовые и овощные соки. А есть ли в них витамины? (Ответы детей.)
- Соки тоже полезны каждому из нас, потому что они производились из свежих овощей и фруктов.
- Чем полезны овощи и фрукты? (Ответы детей. Педагог обобщает, дополняет ответы детей.)
- Витамин «A» - витамин роста. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Наша кожа из-за нехватки витамина А становится шершавой. Больше всего этого витамина в моркови, луке, тыкве, листьях салата, помидорах, абрикосах, арбузе, персиках, перцах.
«Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!»
- Витамин «B» отвечает за состояние кожи, волос, ногтей, дарит человеку силу, энергию, аппетит, бодрое настроение. Его много в орехах, кураге и горохе.
«Курага, яблоко, орехи -
Вот для вас секрет успеха
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!»
- Если в пище недостаточно витамина «С», то постоянно хочется спать, при чистке зубов появляется боль. Этот хитрый витамин выбрал самые вкусные продукты. Его особенно много винограде, яблоках, в лимонах и апельсинах, черной смородине, в ягодах шиповника, в свежей и кислой капусте, томатах, редьке, репе, картофеле, перце, в зеленом луке. Витамин «C» помогает быть здоровым, красивым и веселым.
«А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!»
- Теперь вы знаете в каких овощах, фруктах спрятались нужные нам витамины? (Ответы детей.)
«Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их, полезней!»
4. Педагог обращает внимание детей на покупателей: Вы видите в магазине покупателей, которые выбрали для себя необходимые овощи, фрукты. Им можно уходить? Что они делают дальше? (Ответы детей. Взвешивают овощи.)
- Для чего? Почему покупатели должны оплачивать покупки? (Ответы детей: За овощи и фрукты надо платить, потому что многие люди вложили свой труд, чтобы они появились в магазине: рабочие в теплице, агрономы, водители, продавцы.)
Педагог (обращает внимание на ценники): Ребята, посмотрите, это - ценники. На них указана цена продукта за один килограмм веса. От веса покупки зависит её стоимость.
- Заплатить за покупки мы можем наличными деньгами, которые мы носим в кошельке. (Открываю кошелек, показываю купюры, монеты). Они у нас в наличии и поэтому называются «наличные деньги».
- Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (Показываю пластиковую карту.) Вы видели такие карточки у родителей?
- Можно заплатить за продукты наличными деньгами, а можно - пластиковой карточкой.
- Наша экскурсия в витаминный магазин заканчивается.
- Давайте поблагодарим продавца за его труд. (Дети благодарят продавца. Прощаются.)
- Всех витамин не сосчитать, а нам пора детсад играть!
5. Возвращение в детский сад.
Учитель-дефектолог спрашивает: Что нового вы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились? Для чего нужны витамины? Через какие продукты мы их получаем? Какими способами можно оплачивать покупки в магазине?
Методическая литература.
• Дружинина Л. А Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации. - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой 2008. - 118 с., с. 77-78:
• Подколзина Е. Н. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) - М. : Город Детства, 2007. – 256 с. ; с. 165.
Источник: https://malchishki-i-devchonki.ru/stihi-o-vitaminah-20-stihotvorenij-russkih-i-zarubezhnyh-poetov.html