МААМ-картинки

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)

Валентина Андреева
Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

«Социализация»

- дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу;

- формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту, пользу и неповторимость;

- помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека;

«Коммуникация»

Публикация «Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать умение выражать ясно для окружающих свои мысли, эмоции;

«Познание»

- расширять и уточнять представления некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуации (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары)

-формирование первичных ценностных представлений о птицах, насекомых как «меньших братьях» человека, воспитывать любовь к ним, желание помогать им.

Предварительная работа:

• Беседы – о лесе, деревьях, животном и растительном мире леса.

Чтение художественной литературы: О. П. Байкова «Кто живет в лесу», Т. Зубкова «В гостях у старого дерева»; Г. Н. Гусева «Лесные хоромы»; Н. Н. Павлова «Растения осенью», Г. Скребицкий «Как звери и птицы готовятся к зиме»,

• повторение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о лесе, животных, насекомых.

Рассматривание иллюстративного материала на темы: «Какие бывают леса» (смешанный, хвойный, ельник и т. д.)

Дидактические игры: «Чудеса преображения. В лесу и на дворе», «Кто с кем дружит», «Сохраним родную природу», «Что растёт в нашем с лесу?

Материалы: лупы, корзинка для сбора интересных находок.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Загадка:

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч её долой?

Думают, отвечают, рассуждают

Развитие логичского мышления, внимания, памяти.

2 Читают приглашение Лесовичка.

Лесовичок приглашает детей к себе домой и хочет рассказать о своём доме.

Педагог задает вопросы:

- Как называется дом, в котором живёт лесовичок?

- Кто ещё живёт в доме «Лес»? Хотите узнать царство Лесовичка? (напоминание правил поведения в лесу). Вспоминают правила поведения в лесу

Пришли к выводу,

что нужно бережно относиться к природе, видеть ее красоту, пользу и неповторимость;

3 Вводная беседа: направленная на осознание того, что лес – дом для -растений и животных.

- Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)

- Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы, мох и т. д.

- А каких птиц вы знаете?

- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?

- Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?

- Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему?

- Нужно ли оберегать обитателей леса? Зачем?

- Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (в дуплах живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых)

- Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое дерево)

- Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мышки, муравьи, бурундуки.

- Каковы причины лесных пожаров?

- Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

- Послушайте звуки осеннего леса, что он вам прошептал Думают,вспоминают, объясняют, спорят, доказывают, рассуждают

. Ответы детей с осознанием того, что лес - дом для растений и животных, что состояние природы зависит от поступков каждого человека;

4 Наблюдение за животными в лесу (насекомые, птицы). Рассматривают насекомых, птиц, делятся впечатлениями. Воспитание любови к жителям леса, желание помогать им. бережно относиться к природе, видеть ее красоту, пользу и неповторимость

5 Отгадывание загадок о животных и растениях леса.

В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится.

-Ку-ку,ку-ку!- не спит опушка,

А птицу эту звать (кукушка)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной (соловей)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (скворцы)

Зелена,а не луг,

белена,а не снег,

кудрява а не человек (береза)

Дышит, растет,а ходить не может? (растение)

За полем горшочек и кипуч, и горяч. (муравейник)

Не по рыбам, а сети расставляет (паук) Развитие логичского мышления, внимания, памяти.

6 Игры: «Хитрая лиса»

Ходит, бродит вдоль леса

Плутовка - рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать?

Инструктор незаметно дотрагивается до ребенка, который становится Хитрой лисой.

Дети хором произносят: «Хитрая лиса, где ты?» Лиса выбегает в центр с возгласом: «Я здесь!» Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. Дети идут по кругу, произнося слова игры

Выполняют правила игры Развитие быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

7 П/и «Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек—пташечка

Серая рубашечка

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей», пытается вылететь из круга: дети, взявшись за руки, не пускают его)

Дети идут по кругу, изображая походку голубей, в центре круга ребенок - он скачет, как воробей

Выполнение правил игры, соотнесение действия с текстом

8 Вопросы к детям:

- Почему лесовичок называет лес своим домом?

- Что вам больше всего запомнилось в лесу?

Поощрение осознанного отношения к природе и соответственное поведение в лесу. Ответы, объяснения и размышления детей Развитие умения выражать ясно для окружающих свои мысли, эмоции

9 Игра малой подвижности «Угадай время года»

На весенние признаки – ходьба на месте, хлопая в ладоши, на другие – бег на месте Развитие внимания, умения быстро реагировать на сигнал

Литература:

1. Птицы – какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д «,2000.-96с. (Путешествие в мир природы. Развитие речи)

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост., Ю. Г. Круглов. - М. :Просвещение,1990

3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6/2009

4. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий/авт. - сост. Т. К. Ишинбаева. - Волгоград: Учитель, 2010 г.

5. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995 г.

6. Николаева С. Н. Наблюдая – познаём // Дошкольное воспитание. – 1991. – №1

7. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического образования

детей дошкольного возраста. – М. : Новая школа, 1993.

8. Лучич М. В. Детям о природе: Пособие для воспитателей детских садов. – М. : Просвещение, 1973.

Публикации по теме:

«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе, не желая расстаться с белым могуществом.

«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа)«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания,.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

Развлечение «Праздник для именинников» (старшая дошкольная, подготовительная группа) Праздник для именинников (Развлечение) старшаядошкольная, подготовительная группа (Дети входят в зал под музыку «От улыбки хмурый день.

Сценарий развлечения к 8 Марта «Для мамочки любимой…» в старшей и подготовительной группе В зал входят ведущие. 1 Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам. Большого счастья и здоровья мы от души желаем.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Экскурсия по городу: «Осенний карнавал в Борисоглебске» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • расширить и активизировать знания детей о времени года осень; • закрепить названия некоторых деревьев, выращенных.

Экскурсия в библиотеку «Меридиан» старшая группаЭкскурсия в библиотеку «Меридиан» старшая группа 9 июня 2015 года дети старшей группы нашего детского сада побывали на экскурсии в библиотеке "Меридиан" Встретил нас веселый клоун "Бантик",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Андреева (УИ 391371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД