Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия в лес» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Антонова
Конспект занятия «Экскурсия в лес» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в осенний лес. Средний дошкольный возраст.

Цель:

Расширение представлений детей о лесе, о его обитателях.

Задачи:

• Выявить знания детей о растительном и животном мире леса;

• Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать животным и растениям;

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в лес“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, уменьшение светового дня, затяжные осадки, поведение животных осенью);

• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности;

• Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа:

Беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы.

Ход экскурсии:

Дети подходят к воспитателю и становятся по кругу.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья!

Улыбнемся, подмигнем,

И экскурсию начнём!

Загадка

Если на деревьях, листья пожелтели.

Если в край далекий, птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени.

Скажите, какая погода преобладает с её приходом?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Скажите, какие изменения произошли в природе?

(мало света, тепла, ветрено, дождливо)

- А дождь, какой осенний или летний?

- А какой осенний дождь?

Воспитатель: Да, погода изменилась, но сегодня она такая чудесная, солнечная. Так и хочется прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда собираемся в путь.

В ЛЕСУ

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами по экологической тропе. По ней могут идти только те, кто любит и бережет природу. Эта тропа обозначена волшебными стрелочками. Вот и первая стрелочка, смотрите внимательно! А где будут остановки, нам помогут узнать картинки-подсказки.

1 остановка – 1 картинка - подсказка (картинка - ель)

Дети: ель.

Воспитатель: Ребятки, а почему про ёлку говорят, что она зимой и летом одним цветом?

Дети: Она не сбрасывает иголки.

Воспитатель: Сосна и ель меняют свои иголки постепенно, каждая хвоинка живёт два года, а потом осыпается и вырастает новая. Сосна и ель – это лиственные или хвойные деревья? (хвойное) Что растёт на сосне и на ели?

Дети: Шишки.

Воспитатель: (показ шишек с ели и с сосны) С какого дерева шишка? Она какая? (еловая, сосновая)

Воспитатель: Дети давайте остановимся, посмотрим вверх и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый или «мачтовый» лес, т. к. из сосен раньше строили корабли, мачты.

- Отправляемся дальше? Идем по экологической тропе, смотрим вторая стрелочка.

2 остановка – картинка - подсказка (картинки – диких животных).

- Ребятки, может какой зверь лесной нам покажется… прислушайтесь, присмотритесь. Ой, тут, чья нора -O-? Кто там?

Загадка Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? (лиса)

(выходит лиса, кряхтит, ворчит)

Лиса: - Что шумим? Что кричим? Я тут после вкусного завтрака прилегла… слышу, идут… шумят. Зачем пожаловали?

Воспитатель: - Здравствуй, Лисонька! Уж, извини, что мы тебя побеспокоили. Просто мы с ребятками решили до леса прогуляться, подышать свежим воздухом, поиграть на лесной полянке. Может, ты не будешь сердиться и с нами поиграешь? Мы игру про хитрую лисичку знаем. Поиграем, ребятки?

Подвижная игра «Хитрая лиса» (2-3 раза)

Поиграли, поиграли и немножечко устали.

Ручки поднимаем, и лесной воздух мы вдыхаем (2-3 раза)

Лиса: - Да, веселые и шустрые вы, ребятки! Но, раз уж вы пришли в лес, то скажите-ка мне (задумывается)

- Кто является обитателями леса?

Дети:

Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч.

Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята.

Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик.

Загадки - вопросы

-Кто укладывается спать на всю зиму? (медведь в берлогу)

-Кто меняет на зиму шубку? (заяц)

-Кто делает запасы на зиму? (белка)

-Кто зимует под листвой, в коре деревьев? (еж)

Лиса: Молодцы, все знаете!

Воспитатель: Лисичка, а мы ведь сегодня в лес по волшебным стрелочкам идем, по экологической тропе. Вот я думаю, что где-то здесь должна быть третья стрелочка. Самая последняя. Но я ее, что-то не вижу…может ты подскажешь -O-

Лиса: А, я думаю, что за стрелочка на моей норке появилась… это ваша! Я ее сняла, припрятала, а тут вы. Я знаю, куда стрелочка приведет. Идем за мной, я хочу вам одно место показать. Это место меня очень огорчает.

Воспитатель: Что же тут случилось?

Лиса: Да, вот здесь недавно гуляли Леший с Кикиморой, пели громко песни, кричали, громко включали музыку, бегали, намусорили, жгли костры и все оставили. Вот, я еле потушила костер, и посмотрите, что они оставили после себя (мусор, бутылки, бумаги). Помогите мне, ребятки.

Воспитатель: Не волнуйся, лисичка, мы с ребятами поможем твоему горю, и все уберем. У меня как раз есть большой мусорный пакет, мы все соберем и в мусорный бак все унесем. Все будет чисто и красиво!

(собирают всё в пакет)

- А Лешего и Кикимору поругай. И привет от нас передай. Ух, какие!

Воспитатель: Ребятки, лес – это общий дом природы, а мы в нем только гости.

- Какие правила поведения в лесу мы знаем?

Дети: В лесу нельзя:

- громко говорить (кричать)

- включать громко музыку

- рвать с корнем цветы, грибы

- ломать ветки деревьев

- разжигать костры

- разорять гнезда птиц, муравейники

- стрелять из рогатки в птиц

- оставлять за собой мусор

- разбивать стеклянную посуду

- курить

Воспитатель: Ребята, а нам пора идти в детский сад, осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано. А тебе, Лисичка, спасибо за гостеприимство! Заходи к нам в гости в детский сад!

Лиса: Жаль с вами расставаться, вы такие хорошие и добрые ребятки! Спасибо вам, что помогли мусор убрать. Мне пора в свою норку, еще посплю и обедать буду. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Давайте, ребятки, все дружно попрощаемся с лесом!

Дети (хором):

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Мы к тебе, лес, еще придем в гости в другое время года.

До скорых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в лес» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в лес» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД