Асият Муталимова
Экскурсия в кухню детского сада в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.
Задачи:
- продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду;
- развивать познавательную активность;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Социализация»; «Труд»; «Коммуникация»; «Безопасность».
Виды детской деятельности :
Публикация «Экскурсия в кухню детского сада в средней группе» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», изготовление подарка для повара.
Активизация словаря: электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.
Ребята, в письме говорится, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада. А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы готовить еду. Я предлагаю вам сначала позавтракать, а потом отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак.
Дети : - Хорошо
Воспитатель: - Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Дети: - Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.
Воспитатель:- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
Подойдя к кухне, воспитатель просит детей принюхаться. Как вкусно пахнет!
Воспитатель: -Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: -Повар.
Повар :- Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повара. Их зовут Тётя Ася и Тётя Барият, а кухня – это наше рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети:- Кашу.
Повар:- Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку дя супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: - Из металла.
Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.
Наша экскурсия заканчивается.
Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды.
В группе подводят итог экскурсии.