МААМ-картинки

Конспект занятия для старших групп «Экскурсия в библиотеку с Незнайкой»

Дарья Степаненко
Конспект занятия для старших групп «Экскурсия в библиотеку с Незнайкой»
▼ Скачать +Заказ

Экскурсия в библиотеку с Незнайкой.

Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге.

Задачи:

Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, с порядком расположением книг, с книгохранилищем, правилами записи в библиотеку;

Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.

Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду работников библиотеки.

Публикация «Конспект занятия для старших групп „Экскурсия в библиотеку с Незнайкой“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

(Воспитатель и дети заходят в холл библиотеки)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти загадки о книгах.

Библиотекарь : Ребята, посмотрите вокруг. Вы пришли в чудесный город под названием библиотека.

(Проходят в первый зал библиотеки)

Библиотекарь : Разве может телевизор детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

Пролетая Лукоморье –

Поприветствуем кота,

И увидим, как из моря,

Чешуей, как жар, горя,

Выйдут с Дядькой Черномором

Тридцать три богатыря.

Встретим Гоголя, Крылова.

Посидим с Толстым в саду.

И с Наташею Ростовой

Потанцуем на балу.

Мы послушаем Пьеро –

Он споет свои куплеты.

Ну, а Остер, как обычно,

Даст нам «Вредные советы».

Книга – верный наш попутчик.

Да и что тут говорить?

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

(Появляется Незнайка)

Незнайка : Эй, привет, девчонки и мальчишки!

Вы что, пришли читать здесь книжки?

Ой, насмешили!

Кому щас книжки-то нужны?

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Это кто же ты такой?

Незнайка : Я, самый умный мальчик на свете! Незнайка я!

Библиотекарь : Незнайка, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?

Незнайка : Ага!

Библиотекарь : А правила поведения в библиотеке ты знаешь?

Незнайка : А зачем? Вы мне и без правил всяких книжки дадите.

Библиотекарь : Тебе, Незнайка, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.

Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Храм книг здесь.

Нельзя лезть на шкаф,

Колотить зеркала.

Храм просит вас,

Чтобы была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У книг в гостях

Ведь находишься ты!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна библиотека? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке? (Ответы детей)

Незнайка : Ну, все, хватит! Дайте мне книжку быстрей.

Библиотекарь : Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я ее тебе дам без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?

Незнайка : Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам).

Библиотекарь : Так ты, Незнайка, не найдешь нужную тебе книгу очень долго.

Незнайка : И как же мне ее найти?

Библиотекарь : Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 3:

(Проходят по библиотеке)

Библиотекарь : Сейчас мы находимся в первом микрорайоне, куда могут приходить ребята из детского сада и начальной школы. Есть у нас и второй микрорайон, куда за нужными книгами приходят ребята постарше.

В каждом микрорайоне есть улицы. Давайте ребята, и ты, Незнайка, подойдем к ним поближе (подходят к стеллажам с книгами).

На каждой улице есть номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее.

Теперь вы легко сможете ориентироваться в библиотечном городе.

А теперь, посмотрите вот сюда. (Библиотекарь показывает на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ответы детей)

Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:

- Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! А мы здесь живем почти год, и мы такие чистенькие, блестящие.

Старые книжки отвечали новым:

- Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!

А вы, ребята, если вам в руки попадет не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.

Незнайка : Какие это такие правила?

Библиотекарь : Запоминайте, ребята:

С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете.

В книге нельзя рисовать и писать.

Нельзя трогать книгу грязными руками.

Нельзя бросать и рвать книгу.

Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя.

Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.

Незнайка : Я обязательно буду исполнять эти правила! А вы, ребята? (Ответы детей)

(Проходят в читальный зал)

Библиотекарь : Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по произведениям детских писателей и сказкам. Присаживайтесь на стулья. И ты, Незнайка, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!

(Незнайка отвечает на вопросы вместе с детьми, иногда ошибается)

Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (колобок)

Какие цветы собирала падчерица в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)

В каком произведении К. И. Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку. (Бармалей)

От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? (от горшочка меда)

Как звали сказочного доктора, героя К. И. Чуковсокого? (Айболит)

Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н. Н. Носова. (Незнайка)

Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)

Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)

Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? (сиропом)

Как звали начальника чистоты, героя стихотворения К. И. Чуковского? (Мойдодыр)

Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)

Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)

Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону? (сладости)

В какой сказке, Ш. Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)

Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д. Родари? (Чиполлино)

Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А. Барто)

Кто говорил: «Не пей из копытца, козленочком станешь»? (Аленушка)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь)

Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Библиотекарь : Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.

А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

На этом наше путешествие по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете, из библиотеки без книг не уходят. Поэтому я дарю вам эту замечательную книгу сказок, которая будет храниться у вас в группе в книжном уголке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Экскурсия воспитанников дошкольных групп в школьную библиотеку»Фотоотчёт  «Экскурсия воспитанников дошкольных групп в школьную библиотеку» На текущей неделе воспитанники дошкольных групп ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Цель и задачи экскурсии: развивать познавательный.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад»Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад» Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада; с профессией машиниста по стирке и ремонту белья Задачи: Образовательные: расширять.

Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой» Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции.

Экскурсия в библиотеку!!Экскурсия в библиотеку!! В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 "Малыш" Посетили школьную.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших групп «Экскурсия в библиотеку с Незнайкой»
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших групп «Экскурсия в библиотеку с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД