Инна Чиркина
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в библиотеку»
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим
Тема : «Экскурсия в библиотеку».
Публикация «Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с тем, что люди читают книги и берут их в библиотеке, записывает книги библиотекарь в формуляр, книги лежат на книжных полках, стеллажах, есть книги детские, есть книги взрослые.
Активизация словаря: Библиотекарь, формуляр, стеллаж.
Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
Организация детей.
В библиотеку дети идут парами, в библиотеке встают полукругом.
Подготовка воспитателя.
Продумала программное содержание, подобрала картинки, договарилась в библиотеке о нашем приходе.
Ход экскурсии.
Проверю внешний вид детей, выведу на участок, построю в пары.
- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию, но куда я вам не скажу. Когда придем, вы сами догадаетесь и скажите, куда пришли.
Пойдем по городу красиво, не толкаясь, не шумя. Надо быть особенно внимательными при переходе улицы.
- Дети, куда мы пришли? Что это за здание? Вспомните, что должен сказать каждый из вас при входе в здание? (можно войти, здравствуйте).
Дети, кто нас встретил в библиотеке? (библиотекарь).
- Что вы видите вокруг себя?
- Чего здесь много? (книг).
- Послушайте загадку: «Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает? (книга).
- Где лежат книги? – Да, это книжные полки, стеллажи.
- А какие книги бывают? (для детей, для взрослых).
- Давайте попросим библиотекаря рассказать, как они записывают книги читателям? (в формуляр).
- Посмотрите, кроме книг для детей и взрослых здесь имеются выставки, разделы. Это помогает людям выбрать нужную книгу, а не искать ее по всем полкам.
- Ребята, а кто из вас записан в библиотеке и берет книги? Давайте поменяем прочитанные книги на новые.
- Труд библиотекаря очень сложный. Библиотекарь знает очень много книг, ему приходится каждый день предлагать хорошие книги и детям, и взрослым. Профессия библиотекаря очень важна и почетна.
Вопросы на закрепление.
- Где мы с вами находимся?
- Где лежат книги?
- Куда их записывает библиотекарь?
- На какие разделы можно разделить книги?
- Вот сегодня мы с вами познакомились с еще одной профессией. Какой? (библиотекаря).
- А сейчас давайте поиграем. Я вам буду показывать картинку, вы называете профессию и что нужно человеку этой профессии.
- А что нужно библиотекарю? (ответы детей).
Анализ.
- Мы познакомились с профессией библиотекаря, все ребята были внимательны, любознательны. Спасибо вам за старания.
Теперь нам надо одеться и идти в детский сад