Светлана Алексеевцева
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель С. В. Алексеевцева
Цель: познакомить детей с профессиями ателье : приемщик заказов, закройщик, швея (портниха)
Задачи:
1. формировать знания детей о профессиях работников ателье;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. закрепить знания детей об орудиях труда необходимых для работы в ателье;
3. познакомить профессиональными и личностными качествами работников сферы обслуживания;
4. расширять и активизировать словарь по теме "Ателье"
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением работы швеи, закройщика, приемщика заказов; называние предметов, орудий труда необходимых для работы с тканью, рассматривание коллекции «Ткани», дид. игра «Подбери ткань», встреча с интересными людьми, знакомство с профессией швеи (портнихи)
Ход экскурсии.
Предварительная беседа в детском саду.
- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в ателье.
- А что такое ателье? (ответы детей)
- Вот представьте, нашу Вику пригласил на день рождения Стас, но Вика не хочет идти в платье из магазина, потому, что такое же платье есть у Сони. И тогда мама предлагает Вике выбрать ткань и сшить платье, которое придумала и нарисовала они сами.
-И куда же они пойдут? На швейную фабрику? (нет). Там шьют одинаковые платьица. Ну конечно в ателье! Это то место, где шьют и ремонтируют одежду на заказ. А так же в ателье ремонтируют обувь,
По дороге в ателье закрепляем правила дорожного движения.
Основная часть:
Дети приветствуют работника ателье.
-Куда вы пришли? Как называется это место?
- Мы вошли с вами в приемный зал, где работает – приемщик, который принимает заказы от клиентов. Клиент – это человек, который пришел в ателье чтобы сшить себе одежду: платье, брюки, пальто или что-то другое. Его встречает приемщик. Что делает приемщик: принимает заказ у клиента, выписывает квитанцию, принимает деньги. Для чего нужна квитанция? Как вы думаете? (Ответы детей).
-Квитанция нужна, чтобы человек мог получить свой заказ, в квитанции приемщик пишет срок выполнения заказа, когда клиенту можно прийти и забрать его. (Показывают детям бланк квитанции)
Здесь же клиент выбирает фасон платья, то есть какое платье хотел бы сшить. Для этого мы рассматриваем различные журналы и выбираем фасон и ткань. При работе с клиентом работники ателье должны быть вежливыми, внимательными, общительными. Успех сшитой вещи во многом зависит от внимания и профессионализма мастеров. Главное, что бы заказ в конечном итоге понравился клиенту
Здесь же в приемном зале находится примерочная. Скажите, почему она так называется? (Ответы детей.)
В примерочной примеряют одежду, которую заказали. Для того, чтобы сшить платье, нужно снять мерки. Ведь люди все разные, кто-то выше, кто-то ниже. По этим меркам выкраивают одежду нужного размера. Мерки снимает специальный человек, профессия которого – закройщик.
- Чтобы сшить платье, нужно снять мерки. Для этого понадобится сантиметровая лента, ей я буду обмерять и записывать мерки себе в блокнот (закройщица снимает мерки, рассказывает и показывает как это делается и что для этого нужно)
Когда закройщик сняла мерки. Когда мы вместе с клиентом подобрали фасон и ткань, сняли мерки; буду кроить ткань. Закройщик работает за высоким и длинным столом.
-Как вы думаете, почему он такой длины и высоты? ( Ответы детей: «Потому что ткань длинная») Правильно, потому что мне приходиться работать с очень длинным куском ткани, и для нас сделали такие столы, на котором я могу спокойно разложить ткань, отмерить и отрезать столько, сколько мне нужно. Почему он высокий, как вы думаете? (Ответы детей) Стол высокий потому, что я работаю стоя и, чтобы мне не наклонятся сильно, столы у закройщиков высокие и еще какие? (Длинные). Посмотрите, на стенах у меня висят различные выкройки. Для чего нужны выкройки? (Ответы детей) Выкройки помогают мне раскроить ткань. Я беру выкройку, накладываю ее на ткань, беру мел обвожу выкройку, отмеряю линейкой нужную длину и затем по линиям, которые остались на ткани, вырезаю нужную мне деталь. Когда все детали вымерены и отрезаны, мы их наметываем, то есть сшиваем между собой. Клиент приходит на примерку, в примерочной кабине он одевает платье и я смотрю, где что нужно убрать или наоборот отпустить. В этом мне на помощь приходят вот такие иголочки, их называют английскими. (Рассматривают с детьми иголочки, и на манекене показывает как ими скрепляет ткань.) С иголками нужно работать осторожно. Потому что они очень острые.
После примерки мы сшиваем все детали одежды. И этим заниматься человек какой профессии? ( Ответы детей: «Швея»). Правильно, шить будет швея или ее еще называют портниха.
Шьет швея с помощью какой машинки? (Ответы детей) Швейная машинка электрическая. А, что значит электрическая? ( Ответы детей: «Она работает от электрического тока».)Я сейчас покажу, как она работает и расскажу. Рассказ швеи. (Что есть шпулька на которую наматывается нитка, шпулька вставляется в определенное место; большие катушки ниток, они то же ставятся в определенное место, затем нитка заправляется, вставляется в иголку; нитка из шпульки вытаскивается и можно шить; швейную машинку работать заставляет большая педаль, которая располагается на полу, движением ноги. Если нужно чтобы машинка шила быстро нажимаем на педаль – сильнее, если нужно медленно – значит, нажимаем тихо. У швейной машинке очень много функций, например: нужно обметать края ткани, устанавливаем режим обметки и обметываем ткань, это делается для того чтобы ткань не сыпалась.
- Ну вот, наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, кто работает в ателье. Кто принимает заказы? (Ответы детей).
- Кто снимает мерки и кроит изделие?
- Кто сшивает детали и обрабатывает, делает красивым заказ?
- Давайте поблагодарим работника за интересный и познавательный рассказ о работе ателье. Кто-нибудь из вас хотел бы работать в ателье? (Ответы детей)