татьяна хоменок
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье».
Воспитатель : Хоменок Татьяна Анатольевна
Цель: Формировать позитивных установок к различным вида труда. Расширение представлений о профессиях швейного производства.
Задачи:
Образовательная задача – обобщать и систематизировать представления о профессиях в швейного производства (швея, закройщик, дизайнера, портной, стилист, модельер одежды).
Публикация «Конспект занятия „Швейное ателье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая задача – развивать творческое воображение, внимание, развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия, обогащение словарного запаса детей (закройщик, модельер, дизайнер, портной, стилист, аксессуар, эскиз, цех, лекало, полочка). ( Новые слова: закройщик, модельер, дизайнер, портной, стилист, аксессуар, эскиз, цех, лекало, полочка.)
Воспитательная задача - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: ножницы, иголка, игольница, наперсток, швейная машинка, нитки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, мел, сантиметровая лента, кусочки ткани (шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, гипюр, батист,, вискоза и т. д., булавки, карточки с «Атрибуты разных профессий», журнал мод, трафарет изделия, листы чистой бумаги, ножницы, лекало, линейки, выкройки ткани, заготовки эскизов.
Предварительная работа: беседы о профессии швеи, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, рассматривание одежды, ткани, швейной машинки. Обыгрывание сюжета в центре «Швейное ателье», раскрой одежды, разработка эскизов одежды.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, в нашей группе есть центр «Швейное ателье». Вы там уже играли. Что там у нас есть? (актуализация воспоминаний о центре и его содержании).
Ответы детей.
Воспитатель. Перечислите, с какими предметами-инструментами вы уже знакомы.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы уже догадались кому они могут принадлежать? Как называется эта профессия? Предлагаю вам игру «Что лишнее» Каждый на своем листе с изображением атрибутов разных профессий, зачеркните лишние предметы-инструменты. Все справились с заданием? Ребята проверьте друг друга. Кому то нужна моя помощь?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга, правильно или нет.
Воспитатель. - А в нашем детском саду работает швея?
Ответы детей.
Воспитатель. - Знаете ли вы, что делает швея нашего детского сада? Как ее зовут?
Ответы детей. (Шьет полотенца, чинит постельное белье, халаты младшего воспитателя, костюмы поваров и дворника)
Воспитатель. Ребята, если женщина шьет одежду, то она швея. А если мужчина шьет, то как его профессия будет называться?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
Вместе повторим – портной.
Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, именно они шьют нам одежду.
Ответы детей. Защита от холода.
Воспитатель. Молодцы! Без одежды мы бы не смогли перенести холод, жару и ходили бы голыми. А из чего ее шьют?
Ответы детей. Из ткани, меха.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какие ни будь названия ткани?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, они бывают разные. Вспоминаете какие в нашем швейном ателье есть ткани?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю вам интересное упражнение. Вы можете потрогать разные ткани. Какие они на ощупь? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, одни легкие и почти невесомые, другие толстые. Ткани бывают цветные, однотонные. А если посмотреть ткань на свет, то чем еще они отличаются.
Ответы детей. Прозрачные и плотные.
Воспитатель. Разомнемся? Поиграем?
Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)
Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)
Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)
И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)
6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)
Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).
Воспитатель. Интересно вам самим поиграть в швейное ателье? Предлагаю выбрать вам кто кем будет сегодня (дизайнер, стилист, закройщик, швея). Как будем выбирать: по считалочки или вытягиваем карточку с изображением профессии? Или вы уже каждый сам знаете, кто кем сегодня хочет быть?
Дети делятся на подгруппы. Садятся за столы. (на столах лежат предметы –инструменты профессий швейного ателье).
Воспитатель. Каждый из вас будет выполнять свою работу. Ребята, обратите внимание в группе приготовлены 4 цеха. Кто мне напомнит, что такое цех?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, цех это помещение в котором люди выполняют какую то одну деятельность. В швейном цеху шьют одежду. В цехе моделирования одежды работают дизайнеры. Они создают эскизы. Что такое эскиз?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, Эскиз – это когда модельер или дизайнер придумывает фасон одежды. (воспитатель выводит на экран слайд с изображением эскизов) В цехе кроя одежды. Что происходит, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, закройщики обводят мелом лекало по ткани. Кто помнит, что такое лекало?
Ответы детей.
Воспитатель. Это будущие детали одежды, но только еще на бумаге или твердых заготовках. О каких деталях одежды мы с вами говорили.
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Это спинка, полочка, рукав, ворот, штанина. А те, кто сегодня хотят быть стилистами, чем они будут заниматься? Кто такие стилисты?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, стилисты _ это те, кто придумывает стиль, подбирает человеку образ и дополняет одежду красивыми и интересными деталями. Что можно подобрать например к платью?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это может быть бусы, сумочка, шляпка. Все эти 4 цеха сегодня у нас есть в группе, но где какой расположен, вы должны догадаться по инструментам на столах. (Дети расходятся по группе в поисках нужного цеха, выбор которого они сделали самостоятельно, либо по выбранной карточке – жеребьевке). Каждый из вас выполняет свою работу
Воспитатель. Кто хочет поработать (или кому досталась карточка «Модельер») – где ваш цех? Нашли? Определились, чем вы будете сейчас заниматься? (Дети находят стол с журналами, чистыми листами бумаги для эскизов; заготовками Эскизов; цветными и простыми карандашами, фломастерами.)
Воспитатель. Закройщики, найдите пожалуйста свой цех. (Дети находят стол, на котором расположены лекало, выкройки ткани, мел, линейки, сантиметровые ленты, ножницы). Верно, определились.
Воспитатель. Девочки, которые будут работать в швейном цеху, как будет называться ваша профессия? А мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно, швеи и портные, что у вас на столе.
Ответы детей.
Воспитатель. Да, здесь детали одежды из ткани, нитки, иголки, ножницы, наперстки. Ребята, а на большом производстве всегда вручную шьют одежду? А на чем?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, это швейные машины. В нашем центре «Швейном ателье» они тоже есть, но игрушечные.
Воспитатель. Уважаемые стилисты, что у вас на столе в вашем цехе?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, здесь уже готовая одежда и разные интересные детали, которые еще называют аксессуары (сумочки, шарфики, платочки, бижутерия, головные уборы и украшения: бантики, ободки, резиночки). Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, вам нужно подобрать, что с че будет сочетаться и как можно дополнить образ или стиль, вы же стилисты.
Воспитатель. Как и на любом производстве, мы сегодня с вами должны соблюдать правила техники безопасности. Как вы думаете какие правила безопасности нужно соблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, в швейном ателье нужно соблюдать правила техники безопасности.
Ответы детей.
Воспитатель. Верно! (Воспитатель проговаривает правила еще раз и выводит на каждое из них пиктограмму на слайд).
1. «Нельзя толкаться»
2. «Не работать с иголкой без наперстка»
3. «Не махать ножницами во время работы»
4. «Соблюдать правильную посадку во время работы за столом: спина, ноги, расстояние до глаз, до стола».
5. «Нельзя приступать к работе, без косынки и не застегнутых манжетов на рукавах».
Дети приступают к работе.
Воспитатель.
1. Молодцы ребята, у вас получилось справиться со своей работой? Предлагаю вам пройтись по цехам и посмотреть кто что делал и как справились другие ребята.
2. Кто сегодня работал в цехе модельера одежды? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?
Ответы детей.
3. Кто сегодня работал в цехе кроя одежды? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?
Ответы детей.
4. Кто сегодня работал в швейном цеху? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?
Ответы детей.
5. Кто сегодня работал стилистами? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?
Ответы детей.
6. Что вам сегодня понравилось больше всего?
Ответы детей.
7. Что было сложнее всего?
Ответы детей.
8. Какие правила безопасности мы сегодня с вами узнали в швейном ателье?
9. Кто ни будь захотел выбрать себе будущую профессию, одну их тех в которую сегодня играли?
10. Вам хочется рассказать о профессиях швейного ателье ваши родителям или друзьям?
11. О каких профессиях вы бы хотели узнать и поиграть в них в следующий раз?
Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!